Компания Porsche воспользовалась случаем и представила на Женевском автосалоне гибридный гоночный прототип для грядущего сезона мирового чемпионата по гонкам на выносливость, который включает и знаменитую гонку в Ле-Мане. Болид под названием 919 Hybrid будет принимать участие в высшей лиге чемпионата, категории LMP1.
Porsche - ветеран гонок на выносливость, многократный победитель Ле-Мана. Но создание абсолютно нового гибридного прототипа было непростой задачей, особенно с учетом таких сильных конкурентов, как Audi и Toyota. Основная директива нового регламента чемпионата - максимальная топливная эффективность, что актуально и для гражданского серийного автопрома.
В качестве двигателя внутреннего сгорания выступает V-образная "турбочетверка",
которая является еще и элементом силовой структуры шасси. Несмотря на скромный объем (два литра), этот мотор выдает 500 лошадиных сил, поступающих на заднюю ось.
Кроме того, болид оснащен сразу двумя системами рекуперации энергии. Одна работает за счет тепла от выхлопных газов, вторая по принципу работы похожа на аналог, установленный на гиперкаре 918 Spyder - расположенный на передней оси генератор перерабатывает кинетическую энергию торможения и заряжает литий-ионные аккумуляторы. На той же передней оси стоит и электромотор, который подключается, когда автомобилю нужно ускориться. Например, при выходе из поворота.
В сезоне 2014 года примут участие два прототипа. Одним будет управлять экипаж в составе Ромена Дюма, Нила Яни и Марка Лиеба, вторым - Тимо Бернхард, Брендон Хартли и перешедший из Формулы 1 австралиец Марк Уэббер.
Добавить комментарий