В городе, где суперкары, вроде Ferrari Enzo не являются экзотикой, а полиция патрулирует улицы на "Вейронах", сложно представить, что есть в нем и люди с более приземленными уровнями дохода. Речь, конечно же, идет про Дубай. Местные власти озаботились проблемой загруженности дорог не меньше московских. Мэр города Хуссейн Лута считает, что необходимо оградить взгляд обеспеченных жителей города от созерцания простого люда, пытающегося подражать неприлично богатым представителям высшего общества, разъезжая на каких-нибудь бюджетных BMW, Jaguar или, не дай Аллах, на Mercedes среднего уровня.
Лута недавно публично заявил, что местные дороги не в состоянии вместить всех желающих, и поэтому необходимо разработать законы, которые кому-то разрешат, а кому-то запретят владеть автомобилем. Проблема пробок в Дубае, по мнению Лута, не может быть решена с помощью карпула или снижения частоты пользования автомобилем. Дубай, по мнению Лута, слишком многонационален, чтобы продвигать какие-либо общественные инициативы. Проблема состоит в банальном количестве автомобилей - их слишком много для одного города.
Поэтому мэр предлагает существенно поднять стоимость владения автомобилем. Этого можно добиться поднятием цен на топливо, на парковку и, разумеется, на страхование. Конечно, это приведет к тому, что появится некий кредитный ценз, образующий порог, за который большинство будет не в состоянии переступить. Пока, правда, не ясно, где проводить черту. К тому же, это существенно уменьшит уровень продаж автомобилей более низкого сорта, нежели Ferrari, Bugatti, McLaren или Koenigsegg.
Мэр Хуссейн Лута выбрал путь, отчасти схожий с московским - он пытается популяризовать общественный транспорт и с увеличением потока его пользователей развить его. Он утверждает, что городу необходимо развивать собственное метро, таксопарк и маршрутную сеть автобусов.
Дубай станет не единственным городом, который примет меры жесткого регулирования количества автомобилей - Пекин уже ввел подобные меры, что помогло заметно сократить количество проданных за год автомобилей. Нам же пока остается лишь наблюдать за ситуацией и ждать, когда же московский дептранс осмелится - и осмелится ли вообще - принять подобные меры.
Добавить комментарий