Главное при конструировании гоночного автомобиля - эффективность, динамика и надежность. Красота и эстетика обычно отходят на задний план. Однако история
автоспорта знает немало примеров, когда у инженеров получаются действительно красивые болиды - взять хотя бы Ford GT40.
Многие настоящие шедевры автоспортивной инженерии были рождены в шестидесятых. Среди них - и эта Lola T80 MkIII 1969 года, подготовленная Франком Сбарро, образец классического гоночного силуэта и правильных пропорций.
Интересно, что изначально Сбарро планировал создать болид совместно с Aston Martin - последний должен был предоставить двигатель V8. Но впоследствии от этой идеи пришлось отказаться, так как мотор оказался ненадежным. В итоге в качестве силового агрегата был выбран все-таки V8, но американский, с четырьмя карбюраторами Weber, мощностью более 450 лошадиных сил, агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой ZF.
Болид выставлен на торги, а его стоимость эксперты аукционного дома RM Auctions оценивают в 295 000 - 355 000 евро.
Добавить комментарий