Для создания массового электромобиля логично использовать массовую недорогую
платформу, которая уже успела зарекомендовать себя на рынке. Именно таким путем и идут основные производители современных электромобилей, выпускаемых крупными партиями. Даже Chevrolet Volt, если копнуть поглубже, имеет много общего в своей архитектуре с другими моделями GM: при его создании использовались элементы платформы Delta II, лежащей в основе Chevrolet Cruze и Buick Verano.
В основе этого уже немолодого Chrysler GE 1979 года лежит платформа K-car, на которой строились Plymouth Reliant и Dodge 400. И да, это электромобиль. Его полное название - GE Electric Test Vehicle-1 (ETV-1), и это одни из опытных прототипов компании на электротяге. Теперь его можно купить на eBay.
К сожалению, время сурово потрепало этого старика, и его состояние несколько удручает. Электромотор для этой машины делала компания Siemens, однако его характеристики неизвестны, а особенностью батарей является, пожалуй, их отсутствие. Разработкой мотора и аккумуляторов для этого прототипа занималась и компания GE, специалисты которой считают эту модель одной из первых, применивших современную конструкцию силовой установки.
Для семидесятых GE выглядит довольно привлекательно. Формы кузова хоть и сохранили некоторую угловатость, но все равно дают понять, что про аэродинамику инженеры не забыли.
Автомобиль долгое время служил в качестве экспоната в Американском музее науки и энергетики, а теперь готов перейти в руки частного владельца. Торги за этот прототип начинаются с отметки в 3 000 долларов. Вряд ли он представляет собой хороший вариант для инвестиций, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако все равно было бы здорово, если бы кто-нибудь вернул к жизни этот ретро-электромобиль.
Добавить комментарий