Характеристики: ВАЗ 2111 2001
Кузов: Универсал
Тип двигателя: Бензиновый
Объем двигателя: 1.5 л
КПП: МКПП
Автомобиль мне достался от родственника, который уверял, что он в хорошем состоянии. Так и оказалось! Удивительно то, что при возрасте автомобиля в 10 лет, у него был пробег всего 86 тыс. км. Это легко объяснимо тем, что ездил он в г. Озерск, где расстояния небольшие и соли нет.Конечно, многое зависит от того, как эксплуатировать автомобиль, но универсал не для гонок. Комфортная скорость 110 км/час по трассе, а если быстрее, то уже сильно слышно шум двигателя, хотя и на 130 машину не бросает по дороге. Многое, конечно, от резины зависит и от дороги. Единственное, что напрягало - шум воздуха о рейлинги на крыше, но это можно было бы легко решить с помощью виброфильтра, но я не заморачивался и привык. После ВАЗ 2105 меня удивила шумоизоляция двигателя - его практически не слышно! Но колесные арки, крыша и пол дают все-таки о себе знать. Машина вместительная, как-то смог в разобранном виде перевезти кухню со встроенной техникой (рабочая поверхность на багажнике, все остальное уместилось при сложенных сидениях).Что касается ходовых качеств - при 71 л.с., если ехать одному, то получается динамичная езда, но если в салоне пассажиры, то, конечно, потеря динамики компенсируется только повышенными оборотами.Не понимаю, почему ругают отечественный автопром. С этой машиной не имел бед, вообще, а она уже проехала подо мной 60 тыс. км. Нужно только вовремя регулировать клапана, делать развал и балансировку на начало сезона, лить полусинтетику через 7-8 т.к. пробега и не гонять по неровной дороге. Вовремя надо менять расходники - тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения, свечи. Если этим пренебрегать, то конечно можно говорить - "это же ВАЗ! - что вы ожидали". Попробуйте не менять расходники на иномарке, не важно на какой, попадете на дорогой ремонт (не сразу, но отложения старых жидкостей в системах и прочие неприятности когда-то дадут о себе знать). Единственное, что пришлось поменять - это передние опоры (у заводских за 10 лет усела резина), а с ними поменял заодно и стойки на каябу (стойки разборные). Поменял гранату - по глупости вывернул колеса и резко стартанул, появился хруст, пришлось поменять.Ремонт копеечный, расходники и запчасти есть везде, главное не экономить копейки. Уж лучше купить з.ч. подороже, чем менять ее каждые 20 тыс. км. и в итоге выйдет дороже.Зимой машина прогревается конечно дольше, чем седан, но установка подогрева сидений решила проблему.Недавно выбирал иномарку и удивился, но при таком же пробеге проблем гораздо больше: приводы, подшипники ступиц, сточенные ступицы, слабые для наших дорог стойки. А ведь стоят они от 2 до 5 раз дороже, чем на ВАЗ. Но общая безопасность, конечно, у иномарок (не имею в виду Дэу, китайцев и прочих), выше.
Вместительность, надежная ходовка, неприхотливый автомобиль. Дешевые запчасти и ремонт. Мягкая подвеска, мягкие сидения.
Зимой долго прогревается, но когда прогрелась и в -35 в машине тепло. Салон скрипучий, заводская шумоизоляция слабовата. Защиты от скрипа деталей салона нет. Сильно кренится на повороте.