Члены Военно-технического общества решили открыть сезон и почти в полном составе прокатились по улицам Москвы. Этот год особенный, и все мероприятия сейчас – подготовка к пробегу «Дорога Мужества», посвященному началу Великой Отечественной войны. В бронепробеге машинам придется двигаться в колонне, и это не так просто, как кажется на первый взгляд. Руководитель Общества Алексей Мигалин пояснил основные принципы, которых надо придерживаться при езде в колонне. Выяснилось, что существует специальный регламент, который регулирует этот аспект дорожного движения.
- Алексей, я впервые проехал на такой бронетехнике, и даже представить не могу, как ей управлять. Тут даже перед собой мало что видно, кроме впереди идущих машин, а надо уверенно держаться в общем темпе. Как вам это удается?
- Ну, во-первых, члены нашего Общества - опытные водители, и у всех за плечами не один выезд, так что для них это не так уж и сложно. А, во-вторых, при правильной организации движения принимать решения нужно лишь двум людям: Ведущему и Замыкающему (иногда Замыкающих бывает двое) колонны. От остальных требуется лишь соблюдать дистанцию.
- А сколько должна составлять эта дистанция?
- Тут нет каких-то утвержденных единых цифр. В разных ситуациях по-разному. Когда начинаешь движение – хватит и 8 метров. Если едешь где-то в городе, то лучше не разгоняться больше 60 км/ч и держаться на расстоянии метров 12 друг от друга. По трассе можно ехать быстрее, но и промежутки нужны большие – чтобы в случае, если ситуация на дороге потребует от водителя совершить неожиданный маневр, он смог его выполнить.
- Вы занимаетесь тем, что определяете порядок машин. На вас не обижаются последние?
- У нас как в армии, на приказы не обижаются! И кстати, последними быть очень почетно, ведь чем опытнее водитель, тем увереннее он будет держаться в конце колонны. И мастер вождения всегда догонит колонну, если отстанет, а вот новичок может и растеряться.
- В чем ключевая роль Ведущего и Замыкающего? Почему Замыкающих может быть больше одного?
- Ведущий - это лидер колонны. Именно он командует ей. Однако почти перед любым действием Ведущий должен объявить Замыкающим и получить от них разрешение на начало движения по рации. Что интересно, это решение исходит от Замыкающего, ведь именно он перекрывает полосу на дороге, чтобы остальные члены колонны могли спокойно выехать и построиться. А Замыкающих двое, чтобы они смогли лучше справиться в случае экстренной ситуации, например, это очень помогает при разрыве колонны.
- А какие могут быть экстренные ситуации и как в них правильно действовать?
- Ну, как я уже говорил, может случиться разрыв колонны. В такой ситуации Замыкающий должен связаться с Ведущим по рации и договориться о месте встречи. Если Замыкающих двое – один должен возглавить оторвавшуюся от колонны группу, а другой остаться на месте и следить за всеми, чтобы никто не отстал.
Другой внештатный случай – если посторонняя машина вклинилась в колонну. Здесь мы ничего не можем сделать, но это нарушение правил ПДД и в данной ситуации должны приходить на помощь сотрудники ГИБДД. Другой вопрос, что легковая машина, вклинившаяся в строй тяжелой бронетехники, подвергается немалому риску – в случае внештатной ситуации именно она будет находиться под ударом, ведь нарушитель уменьшает дистанцию между нашими машинами в два раза и лишает их возможности совершить маневр.
- Ну и не могу не задать такой вопрос: расстояние от Москвы до Бреста более 1000 километров, а некоторые ваши машины еще войну видели. Вы уверены, что им под силу проехать всю эту дистанцию?
- Так далеко отреставрированная бронетехника в нашей стране еще не ездила. Но я верю в ребят, они все грамотные, да и техника у нас не один месяц готовится к пробегу. Думаю, к июню мы все будем в оптимальной форме. Полагаю, что мы справимся! В любом случае мы выложимся до конца, ведь наша главная цель не установить рекорд, а почтить память тех, кто спас нашу Родину от фашизма. Ради такой цели не жалко ни сил, ни времени, ни средств.
Добавить комментарий