Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Бронепробег / На честном слове и на одном крыле

На честном слове и на одном крыле

На честном слове и на одном крыле

«Полуторка» без преувеличения легендарная машина. Она стала одним из символов военных годов и прошла весь путь от Москвы до Берлина

«Полуторка» без преувеличения легендарная машина. Она стала одним из символов военных годов, прошла весь путь от Москвы до Берлина и внесла свой немалый вклад в победу над фашизмом. Выпуск этих автомобилей прекратился много-много десятилетий назад, и сейчас «ГАЗ-АА» можно встретить в основном у коллекционеров. Мы пообщались с человеком, который приобрел и восстановил такую машину, и узнали, почему он решил стать хозяином «полуторки».

- Сергей, расскажите, пожалуйста, как к Вам пришла идея купить и отреставрировать «полуторку»?

- Честно говоря, мне повезло. Это было давно, еще в 2003 году. Она ехала со съемок фильма «Папа» и сломалась, времени и желания чинить ее у создателей фильма не было. И один мой друг предложил купить машину за символические деньги. Я просто не мог не согласиться. Вообще, я бы не отказался и от других раритетных автомобилей, например, ГАЗ-21 или ГАЗ-51, но это на будущее, пока мне хватает моего ГАЗ-АА.

- А кто реставрировал автомобиль: вы сами или отдавали кому-то?

- Конечно же сам! Хотя, справедливости ради, я бы не стал называть это полноценной реставрацией. Мне машина досталась не по запчастям, а уже в собранном виде. Совсем глобальной стройки не было. Провел сварочные работы, покрасочные, подтянул какие-то технические моменты и готово. Мне даже как-то неловко называть это полноценной реставрацией, в наших кругах это выглядит больше как косметический ремонт (улыбается).

- И сколько стоил такой «косметический ремонт»?

- Не могу сказать, что очень дорого. Ну, покупал какие-то запчасти, красил два раза, а так – вся работа своя, это было даже больше как хобби, я и сам не хотел никого привлекать из профессиональных ремонтников. Из недавнего – я купил ей новые шины, но не могу назвать эти затраты запредельными.

- Тогда другой вопрос – сколько стоит обслуживание такой машины? На топливе не разоряетесь?

- Нет, расход топлива у ГАЗ-АА меньше, чем, например, почти у любого КамАЗа – 20 литров на 100 километров. А из техобслуживания – раз в год замена масла и проверка аккумулятора, пока на ней никаких вредных влияний нет.

- Ваша машина полностью идентична оригиналу?

- Наверное, процентов на 80 она оригинал. Конечно, там есть небольшие современные влияния, но современный мотор я на нее ставить уж точно не собираюсь. Основные агрегаты все оригинальные. Правда, еще до меня там заменили рессоры. Что интересно, они сняты с санитарного автобуса ГАЗ-55, которые является почти ровесником моей машины. Еще заменен генератор – вместо родного шестивольтового там стоит агрегат на 12 вольт. В остальном, наверное, все.

- Расскажите: вы часто ездите на ГАЗ-АА?

- Традиционно выезжаю на празднование 9 мая, часто принимаю участие в местных подмосковных парадах, хотя иногда выезжаю в Москву. Ну и еще есть какие-то другие мероприятия, например, в 2015 году моя «полуторка» участвовала в Газпромовском фестивале. Как минимум, 2-3 раза в год я точно на ней выезжаю в свет.

- А как семья относится к вашему увлечению?

- Отлично, все поддерживают и сами в меру сил помогают. Особенно приятно то, что два брата полностью разделяют мое увлечение и сами с удовольствием ковыряются в «железе». Им это в радость. Видимо, страсть к раритетам – это у нас семейное.

- Расскажите немного о Вашем автомобиле – вы знаете его историю? Может быть, она участвовала в боях или по «дороге жизни» ездила?

- Изначально это был пожарный автомобиль. «Полуторка» всегда славилась своей универсальностью, поэтому ничего удивительного в этом нет. Сначала на ней стояла автоцистерна, но в годы войны пришлось снять бочку, поставить кузов, и она ушла на фронт. Поэтому да, она успела повоевать. На поле боя ей побывать не довелось, но она верой и правдой служила в тыловых структурах, поучаствовала в освобождении Белоруссии.

- «Полуторка» поистине легендарный автомобиль. Вы не могли бы подтвердить или опровергнуть некоторые мифы о ней? Правда ли, что ГАЗ-АА мог ездить даже на керосине?

- Да, это правда. Причем на керосине, а еще лучше на смеси бензина и керосина она может ехать, а вот на современном топливе – нет. Причина этому - необычное для наших дней устройство камеры сгорания. Современное топливо горит дольше и потому не успевает прогореть целиком, не нанеся вред автомобилю. Поэтому и приходится идти на всякие хитрости.

- А правда, что порванный приводной ремень можно заменить на офицерский, и машина все равно поедет?

- Да! Более того, даже женские капроновые колготки могут подойти. Сам, к счастью, не пробовал на практике, но один из моих товарищей как-то был вынужден использовать колготки. И, не поверите, его «полуторка» поехала! Эта машина поразительно живучая. Про таких говорят: в огне не горит и в воде не тонет.

- Я знаю, что вы участвуете в бронепробеге «Дорога Мужества». Почему Вы решили присоединиться к этой акции?

- Я вообще поддерживаю это движение и являюсь активным членом ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Для меня этот бронепробег – часть истории, дань уважения предкам, которые защитили нашу страну от фашизма более 70 лет назад. Я не мог проигнорировать такую инициативу.

- А что вас сподвигло вступить именно в ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО?

- Как-то раз один мой друг, член Общества меня пригласил на съезд, и я решил приехать. Ну я посмотрел, пообщался с людьми, увидел, что они так же интересуются техникой и у нас похожие интересы. Решил вступить. И пошло-поехало, теперь мы постоянно обмениваемся информацией.

- В каких мероприятиях вы успели поучаствовать вместе с ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ?

- Я относительно новый член Общества, вступил в него полгода назад, поэтому у меня нет большого опыта выставок и фестивалей. В этом году я принял участие в выставке ретро-автомобилей «Олдтаймер», которая проводилась в Сокольниках, еще ездил на съемки сюжета с «НТВ». Теперь активно готовлюсь к бронепробегу – это первое мероприятие такого масштаба для меня, и я просто не имею права ударить в грязь лицом.

- И немного провокационный вопрос: как вы думаете, ваш ГАЗ-АА доедет до Бреста? Машина все-таки не новая…

- Моей машине в этом году исполняется 80 лет. Такая дистанция – не прогулка даже для современной машины. Однако я в нее верю! «Полуторка» всегда могла работать «на честном слове и на одном крыле». При должном уходе она должна справиться, как справлялась все эти годы. Думаю, да, мы доедем!

 

Дмитрий Гуляев

Андрей Коннов

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация