Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Бронепробег / 7 тонн дипломатии

7 тонн дипломатии

7 тонн дипломатии

Член ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА Евгений Гайн рассказывает о плюсах и минусах владения БРДМ-2

Какие только автомобили не встретишь на московских улицах: от канувших в прошлое «Запорожцев» до эксклюзивных моделей люксовых марок. Поэтому жителей столицы сложно удивить необычной машиной. Однако Евгений Гайн, член ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, нашел способ выделиться из массы автолюбителей - он шокирует автомобилистов, разъезжая по Москве на личном… танке! Точнее, на БРДМ-2. О плюсах и минусах обладания таким нестандартным средством передвижения нам рассказал сам Евгений.

- Ну, во-первых, почему вы вообще решили купить бронемашину?

- Знаете, это была детская мечта. Я всегда хотел обладать чем-то подобным. Крупная техника меня завораживала. Не случайно же после школы я пошел в МАДИ на Конструкторско-механический факультет. Став взрослым, я воплотил свою мечту в жизнь.

- А почему вы выбрали именно БРДМ-2, а не другой автомобиль?

- Главное преимущество этой машины в том, что на ней абсолютно спокойно можно ездить по дорогам общего пользования. Проделать то же самое, к примеру, на БТР-80, невозможно, а здесь позволяют и габариты, и вес. Однако управлять такой махиной в транспортном потоке непросто – слишком уж она неповоротливая и тяжелая. Вообще, БРДМ-2 очень популярна среди коллекционеров, поэтому мой выбор не является чем-то экстраординарным.

- Каково это: коллекционировать такие машины?

- Мне это приносит удовольствие. Да, я знаю, что когда говоришь человеку, что ты коллекционер, он ожидает увидеть серию суперкаров, в крайнем случае – раритетные и редкие автомобили. Но боевая техника не менее прекрасна, и, зачастую, куда более совершенна. Только вот не все это понимают, к сожалению.

- Вы постоянно ездите на этой машине?

- Нет, куда чаще я пользуюсь обычным легковым транспортом. БРДМ берегу для парадов, выставок, мероприятий ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Ну и на праздник Победы, разумеется.

- Раскройте секрет: как члены ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА готовят свою технику к демонстрации?

- У нашего общества своя философия: мы не просто восстанавливаем машины, стараясь по максимуму сохранить идентичность, но и постоянно поддерживаем машины в идеальном состоянии. И это не только смазывание петель и замена расходных материалов, мы также регулярно подкрашиваем технику. Когда машина на службе, ее внешний вид куда менее важен, чем боевые характеристики. Но нам хочется, чтобы наша техника была совершенна как внутри, так и снаружи. Участие в выставках и пробеги по бездорожью не проходят бесследно для таких машин – зачастую остаются сколы и царапины и приходится их подкрашивать. Члены нашего общества заботятся о своих машинах как о верных друзьях.

- А как окружающие реагируют на вашу машину? Не каждый день увидишь БРДМ на улицах столицы…

- Как правило – удивляются. Некоторые даже пытаются докричаться, когда стоишь в пробке, однако им редко когда удается – в машине почти ничего не слышно. Именно поэтому, когда мы с другими коллекционерами едем на мероприятия, общаемся только по рациям в шлемофонах. Кстати, к нам всегда проявляют большое внимание на выставках, многие фотографируются, а дети норовят залезть на броню. В особенный восторг наша техника приводит мальчишек – они хотят все осмотреть: и на броне покататься, и в кабине побывать. Мы им разрешаем, но, разумеется, под строгим присмотром. Кстати, есть еще один интересный ритуал, который совершает почти каждый: подходя к машине, зрители любят слегка постучать по броне. Видимо, они так пытаются оценить толщину защиты (улыбается).

- Насколько сильно содержание БРДМ бьет по семейному бюджету?

- Конечно, такая машина, мягко говоря, недешевое удовольствие. Ведь я с ней как с обычным автомобилем прохожу техосмотры, она также требует большого количества топлива, своевременной замены масел… Но в целом содержать БРДМ-2 не дороже, чем владеть трактором.

- Какие необычные особенности есть у БРДМ-2?

- Ну, во-первых, она самая маневренная из всех бронемашин. Кроме того, она способна разогнаться до ста километров в час, что очень помогает ей в бою. А еще у БРДМ есть две пары выдвижных колес – чтобы удобнее было преодолевать окопы и другие преграды. Однако больше всего меня впечатляет то, что БРДМ-2 может плавать. Например, я могу удобно перебраться через небольшую речку, если нет моста. Если надо - спокойно переплыву Москва-реку.

- Надо же! Но как такая громадная машина не тонет?

- БРДМ-2 спроектирована так, чтобы держаться на воде. Она герметична, каждый автомобиль погружают в специальные ванны, перед тем как отправить на службу. Чтобы машина поступила в часть, она не должна пропускать воду внутрь. В противном случае ее ремонтируют и вновь погружают в ванну. Кстати, моя машина тоже проходит такие тесты. Хотя на всякий случай в салоне всегда лежит насос – береженого Бог бережет.

- Вы уже плавали на своей машине? Поделитесь ощущениями!

- На самом деле это не для слабонервных – впервые направлять такую тяжелую машину в воду. Постоянно кажется, что сейчас утонешь вместе с ней. И самому страшно, и за автомобиль боишься: ты же вложил в него не только деньги, а свое время, силы и энергию. Эта машина уже часть тебя, и ты не можешь просто так утопить ее в озере. Но потом ты осознаешь, что все колеса уже оторвались от земли, и твой автомобиль плывет, медленно набирая скорость. Потрясающее чувство!

- Во время плаваний у вас не возникало внештатных ситуаций? Не было такого, чтобы вы думали «лишь бы дотянуть до берега»?

- Даже более того, однажды моя машина на время стала подлодкой (смеется). К счастью, утопил я ее недалеко от берега. Это было одно из моих первых плаваний – я тогда немного самонадеянно решил, что по ходу разберусь, как управлять БРДМ в воде. Но как въехал в озеро, вижу: вода начинает прибывать, причем очень быстро. Тут же подключил электрический насос, но он не справляется, а уровень воды все выше и выше. Вот уже жена Татьяна включила куда более мощный механический насос, а толку никакого. Попытался вывести машину на берег – не могу, не слушается. Как стала вода подходить к панели приборов, принял решение покинуть автомобиль. Мы выбрались через люки, и пошли искать трактор – БРДМ вытаскивать.

- И что было дальше?

- Мы пошли к местным жителям, нашли трактор и попросили о помощи. Зацепили БРДМ, но трактор не смог справиться с огромной машиной, по люки набравшей воды. Пришлось еще технику искать. К счастью, нам помог хозяин внедорожника: на пару с трактором они вытянули бронемашину из водной ловушки. Потом слили воду, просушили, отремонтировали у знакомых неподалеку и вот - автомобиль как новенький.

- Неужели такую сложную машину можно отремонтировать прямо в полевых условиях?

- Тут все зависит от навыков и характера повреждений. После такого «купания» слить воду и просушить в гараже проблем не составило. Хотя если проблемы более серьезные – предпочитаю обращаться на заводы. Во-первых, у них есть специальное оборудование, а во-вторых, физически тяжело одному все ремонтировать. Одно колесо весит около 130 килограмм – тяжеловато, даже для очень крепкого мужчины.

- Возвращаясь к тому неудачному опыту – почему утонула машина? Заводской брак или человеческий фактор?

- И то, и другое. С одной стороны от старости успел разрушиться водонепроницаемый слой первого карданного вала, и вода беспрепятственно поступала внутрь. С другой – я тоже повел себя не лучшим образом: забыл подключить передний мост. Если бы это сделал, скорее всего, мы бы успели выехать на берег. Но, к сожалению, не я один начинаю читать инструкцию после того, как наломаю дров.

- А как семья относится к вашему увлечению? Как я понял, жена разделяет ваше хобби?

-Да, мне с ней очень повезло. Она тоже любит тяжелую технику, сама умеет водить БРДМ-2. Да что там: мы и модель выбирали вместе, и ремонтировали ее вдвоем. Таня не то, что не обижается, что я пропадаю в гараже, она сама там с удовольствием проводит время и помогает мне. Я счастливый человек!

- Вы проводили испытания на прочность для своей машины?

- Да нет. Не вижу в этом прямой необходимости – главное, чтоб всегда была на ходу. Не понимаю людей, которые испытывают подобные машины. Рано или поздно они не выдержат перегрузок, и тогда можно вообще потерять своего железного друга. Но вот от обычных испытаний никогда не уклоняюсь, и главным в этом году станет бронепробег «Дорога мужества».

- Расскажете о пробеге?

- Мы с другими членами ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА соберемся в Москве 17 июня и поедем в Брест. Пять дней будем ехать туда, чтобы отдать дань памяти героическим защитникам Брестской крепости. По идее, должны приехать туда как раз в день годовщины начала войны. Ну и потом, конечно же, назад. В общей сложности мы планируем проехать 2300 км. Это непростой вызов для БРДМ. Готовить свою машину я начал уже сейчас. Она проходит дополнительные испытания на заводе, но я все равно закуплю запчастей: мало ли что случится в пути. Но вообще наша техника в отличном состоянии, мы с товарищами уверены, что состояние машины зависит от отношения хозяина. Если человек заботится о своем автомобиле, то и машина лучше слушается, и порой вывозит «на честном слове». И к военной технике это относится даже в большей степени, чем к гражданской. Мы любим свои машины, и они отвечают нам взаимностью.

 

Дмитрий Гуляев

Андрей Коннов

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация