До старта бронепробега «Дорога Мужества», который пройдет с 17 по 24 июня по маршруту Москва-Брест-Москва, остается все меньше времени. И пока наши коллеги проверяют готовность техники, осматривают снаряжение и начищают до блеска корпуса бронетранспортеров, мы решили рассказать вам подробнее о военных машинах.
Несомненно, каждый автомобиль в нашей подборке уникален и обладает своей историей – они участвовали в кровопролитных битвах, патрулировали границы, сражались за Родину, своей мощью наводя ужас на противников.
БА-20. Самым «пожилым» представителем семейства бронемашин в нашем «гараже» по праву можно назвать БА-20. Бронеавтомобиль БА-20 выпускался с 1936 по 1941 годы. БА-20 состояли на вооружении Красной Армии и принимали участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 году, а затем на фронтах Великой Отечественной войны.
![](/tn/photos/17/02/15/post/gallery/73e894db646724798af2aa9a6a588e1c.jpg)
БТР-40. Серийное производство БТР-40 осуществлялось Горьковским автозаводом с 1950-го по 1960-й годы. Всего было выпущено 8500 машин этой модели. Экипаж составлял 2 человека, а в боевом отделении помещались 8 десантников с личным вооружением, которые могли вести огонь через специальные бойницы в бортах машины. Несмотря на то, что в России БТР-40 были сняты с вооружения в 1993 году, в некоторых странах (Северная Корея, Индонезия, Куба, Монголия и других) они используются до сих пор.
![](/tn/photos/17/02/15/post/gallery/1a58b94b549d3e12cf5b89e982b3b956.jpg)
БРДМ-1. Бронированная разведывательно-дозорная машина – БРДМ-1, была создана в 1954-1956 годы в Конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством ведущего конструктора В.К. Рубцова, а серийный выпуск этих бронемашин начался годом позже. Чтобы обеспечить мобильность Сухопутных войск, было необходимо создание боевой разведывательно-дозорной машины нового поколения, соответствующей требованиям времени. Перед конструкторским бюро стояла задача: машина должна была обладать плавучестью, преодолевая без предварительной подготовки весьма солидные водные преграды с высотой волны до 0,5 м, повышенной скоростью движения, проходимостью (в частности, выдвигалось требование преодоления рвов и траншей шириной до 1,2 м), и кроме того быть достаточно вместительной для размещения группы разведчиков, необходимого вооружения и специального оборудования. И с этим инженеры справились на все 100 процентов. Чуть позже на смену первой БРДМ пришла БРДМ-2, которая была принята на вооружение в СА в 1962 году. Усовершенствованная модель имела повышенную проходимость, что позволяло ей с легкостью преодолевать даже самые сложные участки дороги. В России БРДМ-2 снята с производства еще в 1989-м году, однако ее выпуск до сих пор продолжается в Польше.
![](/tn/photos/17/02/15/post/gallery/39f4e5e72caa707cb16a84aa3cd2827f.jpg)
![](/tn/photos/17/02/15/post/gallery/884b9681d5a2dd14ca2053fb004999b7.jpg)
Кстати, в бронепробеге «Дорога Мужества» примет участие еще одна модификация БРДМ – машина химической разведки – БРДМ-2РХ. Экипаж машины состоял из командира, двух химиков-разведчиков и водителя. Бронемашина была оснащена приборами химической и радиационной разведки, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом.
ГАЗ-69 Р-104АМ. Внедорожники ГАЗ-69, больше известные как «козлики», довольно продолжительное время являлись одними из самых востребованных автомобилей в Советских войсках. Они служили и командирскими джипами, и легкими артиллерийскими тягачами. Кроме того, эти машины зачастую оснащались различным спецоборудованием. Речь идет, к примеру, о передвижной радиостанции ГАЗ-69 Р-104АМ, выпуск которой был налажен с 1950 года. Легкий, маневренный автомобиль помогал военным оставаться на связи даже в неприспособленных для этого условиях.
![](/tn/photos/17/02/15/post/gallery/b0838bdc686b54998c4c79f5f5870f82.jpg)
ЗИЛ-157. Легенда отечественного автопрома, король бездорожья – как только не называли знаменитый ЗИЛ-157. В 1958 году автомобиль даже получил Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе за высокие эксплуатационные параметры. Этот грузовик приобрел такую популярность, что его экспортировали в десятки стран мира. Он был одинаково хорош как в поле, так и на полигоне. Возможно поэтому автозаводы не снимали его с производства целых 30 лет.
![](/tn/photos/17/02/15/post/gallery/8685ca1517b5fec767c015180743db8a.jpg)
ГАЗ-24 ГАИ. Ярко-желтая с синей полосой и гордой надписью «Милиция» - такая машина всегда привлекала внимание и вызывала уважение. Этот автомобиль на службе у органов внутренних дел находился в 70-80 годах и как-то незаметно стал символом целой эпохи. ГАЗ-24, больше известная как «Волга» по праву считался одной из жемчужин советского автопрома. На данный момент наш автомобиль находится на реконструкции. После завершения всех восстановительных работ он примерно будет выглядеть так.
![](/tn/photos/17/02/15/post/gallery/796ab93a1bc8543b14093c37a09be5a6.jpg)
Все перечисленные автомобили получили вторую жизнь благодаря энтузиастам – членам ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Влюбленные в своё дело коллекционеры находили эти редкие машины и сутками напролет восстанавливали их собственными руками. Из груды ржавого металла, сияя свежеокрашенными бортами и урча новыми моторами, появлялись благородные представители военной промышленности.
Напомним, в рамках бронепробега колонна из более чем 10 уникальных машин преодолеет свыше 2 300 км пути, а члены акции примут участие в 20 памятных мероприятиях на территории России и Белоруссии. Кстати, маршрут мероприятия полностью совпадает с тем, на котором оборонялись наши войска в 1941-м.
«Дорога Мужества» - это уникальная акция, задача которой – отдать дань памяти героям, защищавшим нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Кроме того, бронепробег призван укрепить международные культурные связи, а также послужить примером патриотизма для молодого поколения.
Добавить комментарий