Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Бронепробег / От БА-20 до «Волги»: раритетные машины отправляются в бронепробег

От БА-20 до «Волги»: раритетные машины отправляются в бронепробег

От БА-20 до «Волги»: раритетные машины отправляются в бронепробег

Давайте подробнее рассмотрим автомобили, которые примут участие в бронепробеге "Дорога Мужества"

До старта бронепробега «Дорога Мужества», который пройдет с 17 по 24 июня по маршруту Москва-Брест-Москва, остается все меньше времени. И пока наши коллеги проверяют готовность техники, осматривают снаряжение и начищают до блеска корпуса бронетранспортеров, мы решили рассказать вам подробнее о военных машинах.

Несомненно, каждый автомобиль в нашей подборке уникален и обладает своей историей – они участвовали в кровопролитных битвах, патрулировали границы, сражались за Родину, своей мощью наводя ужас на противников.

БА-20. Самым «пожилым» представителем семейства бронемашин в нашем «гараже» по праву можно назвать БА-20. Бронеавтомобиль БА-20 выпускался с 1936 по 1941 годы. БА-20 состояли на вооружении Красной Армии и принимали участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 году, а затем на фронтах Великой Отечественной войны.

БТР-40. Серийное производство БТР-40 осуществлялось Горьковским автозаводом с 1950-го по 1960-й годы. Всего было выпущено 8500 машин этой модели. Экипаж составлял 2 человека, а в боевом отделении помещались 8 десантников с личным вооружением, которые могли вести огонь через специальные бойницы в бортах машины. Несмотря на то, что в России БТР-40 были сняты с вооружения в 1993 году, в некоторых странах (Северная Корея, Индонезия, Куба, Монголия и других) они используются до сих пор.

БРДМ-1. Бронированная разведывательно-дозорная машина – БРДМ-1, была создана в 1954-1956 годы в Конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством ведущего конструктора В.К. Рубцова, а серийный выпуск этих бронемашин начался годом позже. Чтобы обеспечить мобильность Сухопутных войск, было необходимо создание боевой разведывательно-дозорной машины нового поколения, соответствующей требованиям времени. Перед конструкторским бюро стояла задача: машина должна была обладать плавучестью, преодолевая без предварительной подготовки весьма солидные водные преграды с высотой волны до 0,5 м, повышенной скоростью движения, проходимостью (в частности, выдвигалось требование преодоления рвов и траншей шириной до 1,2 м), и кроме того быть достаточно вместительной для размещения группы разведчиков, необходимого вооружения и специального оборудования. И с этим инженеры справились на все 100 процентов. Чуть позже на смену первой БРДМ пришла БРДМ-2, которая была принята на вооружение в СА в 1962 году. Усовершенствованная модель имела повышенную проходимость, что позволяло ей с легкостью преодолевать даже самые сложные участки дороги. В России БРДМ-2 снята с производства еще в 1989-м году, однако ее выпуск до сих пор продолжается в Польше.

БРДМ-1
БРДМ-2

Кстати, в бронепробеге «Дорога Мужества» примет участие еще одна модификация БРДМ – машина химической разведки – БРДМ-2РХ. Экипаж машины состоял из командира, двух химиков-разведчиков и водителя. Бронемашина была оснащена приборами химической и радиационной разведки, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом.

ГАЗ-69 Р-104АМ. Внедорожники ГАЗ-69, больше известные как «козлики», довольно продолжительное время являлись одними из самых востребованных автомобилей в Советских войсках. Они служили и командирскими джипами, и легкими артиллерийскими тягачами. Кроме того, эти машины зачастую оснащались различным спецоборудованием. Речь идет, к примеру, о передвижной радиостанции ГАЗ-69 Р-104АМ, выпуск которой был налажен с 1950 года. Легкий, маневренный автомобиль помогал военным оставаться на связи даже в неприспособленных для этого условиях.

ЗИЛ-157. Легенда отечественного автопрома, король бездорожья – как только не называли знаменитый ЗИЛ-157. В 1958 году автомобиль даже получил Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе за высокие эксплуатационные параметры. Этот грузовик приобрел такую популярность, что его экспортировали в десятки стран мира. Он был одинаково хорош как в поле, так и на полигоне. Возможно поэтому автозаводы не снимали его с производства целых 30 лет.

ГАЗ-24 ГАИ. Ярко-желтая с синей полосой и гордой надписью «Милиция» - такая машина всегда привлекала внимание и вызывала уважение. Этот автомобиль на службе у органов внутренних дел находился в 70-80 годах и как-то незаметно стал символом целой эпохи. ГАЗ-24, больше известная как «Волга» по праву считался одной из жемчужин советского автопрома. На данный момент наш автомобиль находится на реконструкции. После завершения всех восстановительных работ он примерно будет выглядеть так.

Все перечисленные автомобили получили вторую жизнь благодаря энтузиастам – членам ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Влюбленные в своё дело коллекционеры находили эти редкие машины и сутками напролет восстанавливали их собственными руками. Из груды ржавого металла, сияя свежеокрашенными бортами и урча новыми моторами, появлялись благородные представители военной промышленности.

Напомним, в рамках бронепробега колонна из более чем 10 уникальных машин преодолеет свыше 2 300 км пути, а члены акции примут участие в 20 памятных мероприятиях на территории России и Белоруссии. Кстати, маршрут мероприятия полностью совпадает с тем, на котором оборонялись наши войска в 1941-м.

«Дорога Мужества» - это уникальная акция, задача которой – отдать дань памяти героям, защищавшим нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Кроме того, бронепробег призван укрепить международные культурные связи, а также послужить примером патриотизма для молодого поколения.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация