Не секрет, что с возрастом скорость восприятия информации и реакция на нее ухудшается. Причем прогрессивно. Можно ли сделать так, чтобы водители возрастной категории "65 и старше" оставались за рулем в безопасности — как для себя, так и для окружающих?
По статистике, в Англии солидная доля всех ДТП различной степени тяжести приходится на пожилых водителей. Понятно, что выхода может быть два: радикальный (скажем, запрет на управления автомобилем после 70 лет) или либеральный (например, облегчить дорожную жизнь тем или иным способом).
Ученые Ньюкастлского университета придумали так называемый "Drivelab" — проект, способный по их мнению повысить уровень безопасности пожилого водителя, пишет издание "The Independent". В рамках этого проекта разработаны различные электронные "помощники". Такие, например, как продвинутый парктроник, не только подсказывающий слепые зоны при парковке авто задним ходом, но и определяющий безопасную дистанцию в городском потоке. Направленный вперед радар оценит дистанцию до бампера находящегося впереди авто и сообщит ее пожилому водителю.
Более того, в ближайшем будущем планируется ввести в обиход модернизированную навигационную систему, куда более удобную и подходящую для водителей старше 65-и лет. В добавок к традиционной аудио-подсказке, адаптивная навигация будет выводить на экран информацию о близлежащих заправочных станциях, мотелях и других придорожных службах.
Добавить комментарий