Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford, а также запчастей к автомобилям Audi, Skoda и Volkswagen, передает РБК.
Анализ, проведенный ведомством, показал, что дилеры обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. "Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров", - отмечается в сообщении. Возникающий в результате создания подобных барьеров дефицит на рынке сервисного обслуживания негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости, поясняет ФАС.
Кроме того, у ФАС вызвало вопросы отсутствие ясных требований и правил по отбору дилеров. Пользуясь подобным положением дел, автодистрибьюторы необоснованно расторгают или отказываются заключать дилерские соглашения. Кроме того, нередки случаи, когда дистрибьюторы создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети, например, ставят разные условия оплаты, недопоставляют автомобили или требуют дополнительных инвестиций в оборудование.
Анализ также выявил, что дистрибьюторы ограничивают выбор поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания. Это в конечном счете приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.
А отмеченный ФАС запрет дистрибьюторов авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.
"В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобных действий является завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение его качества", - полагают в ФАС.
Для уточнения позиции автодистрибьюторов ФАС России проведет совещание с участниками рынка. А пока что в названных ведомством "отличившихся" компаниях-импортерах воздерживаются от комментариев.
Добавить комментарий