В рамках рассмотрения поправок в закон "О рекламе" Госдума намерена полностью запретить "перетяжки" по всей стране, пишет Коммерсантъ. Депутаты считают, что эти рекламные носители отвлекают водителей от дороги и может привести к авариям. Однако, участники рынка уверены, что подобная меря является очевидным перегибом.
В настоящий момент соответствующие поправки в закон рассматриваются комитетом по экономической политике и предпринимательству. Помимо самого факта запрета, документ призван упростить процесс демонтажа незаконной рекламы и упорядочить размещение рекламных конструкций.
Комитет Государственной думы по экономической политике и предпринимательству поддержал законопроект, сообщил его председатель Евгений Федоров. "Мы предварительно поддержали упорядочивание наружной рекламы, потому что сегодня присутствует серьезный беспорядок в этом виде работы, бизнеса и так далее. То есть, когда у нас работают предприниматели, они не могут знать заранее условия и где у них будут размещаться рекламные конструкции, — рассказывает Федоров, — В связи с этим мы выходим на так называемую схему, которая заранее утверждается на уровне регионов, и эти схемы уже означают, что реклама вот здесь, например, на пять лет будет стоять. При этом внутри этих схем есть ряд ограничений, те же "перетяжки", но это давно назревший вопрос. Конечно, они портят внешний облик городов, создают помехи для движения и так далее".
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка всей наружной рекламы за первое полугодие 2011 г. превысил 17 млрд. рублей. Вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимир Филлипов, хоть и считает с нынешним предложением депутаты впадают в крайность, однако отмечает, что запрет "перетяжек" не особо скажется на рекламном рынке. "По Москве это порядка 10-12% от общего бюджета наружной рекламы. В России это, ну, может, 5-6%. Мне немножко непонятно, зачем вводить такие федеральные запреты, если любой муниципалитет может решить это самостоятельно", — недоумевает Филлипов. Он с абсолютной уверенностью заявляет, что индустрия поддерживает понимание того, что в историческом центре реклама нарушает архитектурный облик города и "перетяжки" там вешать не стоит.
Напомним, что летом 2011 г. московские власти запретили размещение "перетяжек" над проезжей частью. Несмотря на протесты рекламодателей, заявлявших, что сроки договоров еще не истекли, к сентябрю все перетяжки в Москве были демонтированы. Всего было срезано около 2 тыс. подобных конструкций.
Добавить комментарий