Мосгордума может изменить ставки по транспортному налогу уже в первом квартале 2010 года. При этом основное внимание уделяется дифференциации ставок налога.
Как следует из материалов департамента экономической политики и развития города, в настоящее время большая часть легковых автомобилей Москвы (58%) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.), 17% авто - от 100 л.с. до 125 л.с., 11% - от 125 л.с. до 150 л.с., от 150 л.с. до 200 л.с. - 7%, от 200 л.с. до 250 л.с. - 4%, свыше 250 л.с. - 3%. При этом ставка налога выстроена так, что почти половину поступлений обеспечивают владельцы мощных авто свыше 200 л.с. Таким образом, городская политика направлена на приобретение малолитражных автомобилей, что, по мнению законодателей, должно улучшить транспортную ситуацию в городе.
Тем не менее, даже если ставки будут приняты, платить по ним придется только в 2012 году. Дело в том, что измененные госдумой ставки вступают в силу в 2010 году, а платят по ним начиная с 2011 года. Таким образом, если для Москвы ставки изменят еще раз в мосгордуме, применять их будут с 1 января 2011 года, а платить - соотвтественно только в 2012 году.
Как бы там ни было, платить придется все равно больше. Кроме того, не понятно в чем смысл привязываться к лошадиным силам, когда большая машина может использоваться только несколько раз в год для поездок на дачу, а маленькая машина может быть не менее мощной и не занимать много места на дороге, обладая при этом высоким КПД.
По материалам РИА Новости
Добавить комментарий