Специалисты института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проверили, какие последствия повлечет за собой авария маленькой машины с последующим опрокидыванием. При подобных ДТП львиная доля ответственности за жизни находящихся внутри людей ложится на стойки и крышу. Ежегодно в Америке в подобных авариях погибает около 10 тысяч человек, так что краш-тест провели неспроста.
"У маленьких машин в авариях с опрокидыванием будет неплохой результат, – говорит президент IIHS Адриан Лунд, - они легче, поэтому крыше проще сохранить структурную целостность вокруг людей в салоне".
Во время теста на водительскую сторону автомобилей обрушивали металлическую тарелку-пресс и оценивали параметр "нагрузка к весу". Если он равен минимум 3,25, то машина получает оценку "приемлемо". Результат 2,5 считается неважным. Меньшее число свидетельствует о слабой защите.
Интересно, что действующий федеральный стандарт для крыши при опрокидывании мягче, чем норматив IIHS. Лунд говорит, что соответствие их стандарту снижает риск серьезных или смертельных травм на 50%.
Итоги краш-теста следующие: Smart Fortwo выдержал испытание с честью, показав результат 5.4. Toyota Yaris, Hyundai Accent, MINI Cooper и Honda Fit могут позаботиться о своих седоках. Они заслужили оценки "приемлемо". Худший итог у Chevrolet Aveo – его крыше хватило трехкратной массы, сообщает Gzt.ru.
Добавить комментарий