Министерство природных ресурсов и экологии России предлагает ввести премию в размере 50 тыс. руб. за сданные на утилизацию автомобили. По мнению экспертов, непосредственно к утилизации это никакого отношения не имеет, так как эта сумма направлена на омоложение отечественного автопрома.
Предполагается, что владельцам утилизованных авто выдадут специальные сертификаты, которые зачтутся при покупке нового автомобиля, произведенного в России.
По данным МВД России, в России зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из них свыше 48% – старше 10 лет. По данным Минприроды России, по крайней мере, 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано.
Бонус, определенный Минприроды, невелик. Сумма, выплачиваемая за утилизацию автомобилей, составляют в Европе от €1,5 до €2,5 тысяч. В Германии, например, где система омоложения автопарка дала лучшие результаты, субсидии на покупку нового авто составляют €2,5 тысячи. Между тем, глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков уверен, что для стимуляции спроса эта сумма достаточна, и она привлекательна для потенциальных покупателей продукции отечественного автопрома, но к утилизации автомобилей не имеет никакого отношения. "Выплаты оживляют спрос, но к развитию механизма утилизации не имеет никакого отношения. Европейские страны платят компенсационные выплаты для оживления собственного автопрома", – подчеркнул он.
Однако многие эксперты сомневаются в том, что этой программе дадут жизнь, тем более в условиях экономического кризиса.
Также Минприроды предлагает установить штрафы за несоблюдение правил размещения потерявших потребительские свойства автомобилей. По мнению экспертов, эти изменения является лишь частью решения проблемы и пока не станет понятно, как будет работать механизм утилизации, говорить об успешности подобных изменений рано.
Основная причина сложившейся негативной ситуации заключается в том, что в России затруднена процедура снятия с учета автомобилей, вышедших из эксплуатации. За владельцами машин законодательно не закреплена обязанность по их утилизации, администрации городов и районов ничего не могут сделать с бесхозными автотранспортными средствами, которые годами ржавеют во дворах домов.
Кроме того, органы местного самоуправления будут наделены правом принимать меры по признанию брошенного автомобиля бесхозным, снимать его с государственной регистрации и направлять на утилизацию. "Бесхозные автотранспортные средства могут быть обращены в собственность владельца участка земли, если их собственник не обеспечил его утилизацию", – говорится в сообщении министерства.
По материалам Gzt.ru
Добавить комментарий