Возраст почти каждого пятого автомобиля в России (18,75% парка) превышает 20 лет с момента их производства. Общая численность таких автомобилей, требующих скорейшей утилизации, составляет почти 6 млн единиц.
В это число входит 2,8 млн единиц вазовской продукции (21% парка), более 2 млн автомобилей других российских и советских марок (34% парка), а также 1,2 млн иномарок (9% парка). Такие данные были получены специалистами аналитического агентства "Автостат" в ходе последнего исследования структуры парка легковых автомобилей в России, проведенного весной 2009 года.
Аналитики говорят, что часть из этого "автохлама" уже давно не эксплуатируется, а лишь числится на учете и гниет по свалкам, гаражам и стоянкам. По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, правительству нашей страны сейчас самое время доработать и принять "многострадальный" закон об утилизации, разработанный несколько лет назад.
Напомним, что именно "экологическая премия", выделяемая покупателям новых машин, сдающих в утилизацию старые, является катализатором роста автомобильных рынков во многих европейских странах, которые, несмотря на кризис, продолжают развиваться.
По материалам "Автостата"
Добавить комментарий