На крупнейшем в Европе брифинге производителей электрооборудования, который проходит на этой неделе в Ганновере, принято судьбоносное решение по унификации электрооборудования для большинства электрокаров разных стран. Представителями компаний разработан единый стандарт электропитания, который в будущем позволит владельцам гибридов и полностью электрических авто подзаряжать аккумуляторы на любой заправке Европы и США без риска сжечь розетку с кабелем и устроить короткое замыкание.
С развитием транспортных средств на альтернативных силовых платформах все более актуальной становится проблема различных стандартов в электрооборудовании для разных типов машин. Так, владелец электрического Smart не может использовать разъемы, предназначенные для новых корейских гибридов. Такая ситуация способна запутать как владельцев экологических машин, так и собственников заправок, уже закупающих энергетические колонки для подзарядки аккумуляторов.
Инициатором перемен стала немецкая корпорация RWE, которая взялась за разработку универсальных электрозаправочных станций. Ее усилия поддержали такие корпорации, как Volkswagen, BMW, Daimler, Ford, General Motors, FIAT, Toyota, Mitsubishi и другие. Из энергетических компаний, увлеченных созданием более совершенных электродвигателей и батарей к ним, — E.ON, Vattenfall, EDF, Npower, Endesa, Enel и другие.
Теперь их представители договорились, что в будущем все машины должны иметь единый трехконтактный штекер, а оборудование должно работать с током напряжением 400 В.
Этот шаг не случаен: в Германии начинает реализовываться, пожалуй, самый масштабный проект по внедрению городских электрокаров фирмы Smart. RWE уже устанавливает в Берлине около 500 зарядных столбиков. Всего же через 12 лет общий парк электромобилей в Германии должен достигнуть миллиона штук, и подобные "электрозаправщики" потребуются не только для Smart.
По материалам РБК Daily
Добавить комментарий