Накануне на пресс-конференции в столичной мэрии руководитель комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Владимир Ресин представил перечень основных объектов дорожного строительства, финансирование которых в ближайшие три года не будет прекращено.
В этом списке не оказалось многих давно обещанных магистралей.
Так, неупомянутыми остались Северная и Южная рокады. Напомним, что эти магистрали должны были стать следующим важным шагом в развитии московской дорожной сети после завершения Четвертого транспортного кольца: в мэрии было принято решение колец в Москве больше не строить, а возвести две магистрали для транзитного транспорта - рокады, призванные прежде всего разгрузить МКАД.
Первой из них должна была быть сооружена Южная. Западное окончание планируемой магистрали попадает на пересечение МКАД и Рублевского шоссе, второе пересечение с кольцевой будет в районе улицы Верхние Поля, а в Котельниках новая трасса сольется с Новорязанским шоссе. Строительство участка Южной рокады от Кантемировской улицы до Борисовских Прудов было заложено в принятую прошлой осенью адресную инвестиционную программу на 2009-2011 годы. На это строительство предполагалось выделить более 22 млрд рублей.
Северная рокада - пока лишь в отдаленных планах, даже в адресной инвестиционной программе она не упомянута.
В представленном главой стройкомплекса списке не оказалось и дублера Волоколамского шоссе (на него уже в 2009 г. собирались выделить более 700 млн рублей). Нет в нем и дублера Дмитровского шоссе, который в адресную инвестиционную программу не попал, но который до 2012 г. обещала построить префектура Северного административного округа.
Новые дороги, призванные улучшить транспортную ситуацию в районе Москва-Сити, будут построены только частично. Например, отложено продление Краснопресненской набережной до Шелепихинской набережной. Зато, судя по списку, в срок будут построены все запланированные на ближайшие три года участки Четвертого транспортного кольца. Развязку возле метро "Сокол" тоже обещают исправно финансировать. Другая развязка на пути большой Ленинградки - на площади Тверской Заставы - в перечень не попала. Но Владимир Ресин лично обещал на конференции, что этот объект будет сдан в 2010 году.
"Указанные в списке дорожные работы - это все то, что на сегодняшний день финансируется из бюджета, - пояснили в пресс-службе столичного стройкомплекса. - Если в бюджете появятся дополнительные средства, будут профинансированы и другие объекты".
Последнее, впрочем, маловероятно, так как источники в столичной администрации сообщают о предстоящем сокращении доходной части бюджета почти на 500 млрд руб., то есть более чем на треть, пишет GZT.ru.
Добавить комментарий