ГИБДД совместно со Сбербанком проводят эксперимент в Москве и Московской области - теперь информация об оплате штрафа будет приходить в подразделение буквально сразу после того, как операционист в банке оформил перевод.
Новая система позволит избавить службу судебных приставов от "ложных вызовов", а водителей - от наказания за якобы неоплаченный штраф.
Раньше банк, который принимал штрафы, составлял электронный реестр, аккумулировал средства, а потом передавал все это в территориальное казначейство, поскольку там распределяют бюджетные деньги по видам доходов. У этого способа два недостатка: предоставление информации затягивается и сложно четко персонифицировать платежи.
Сейчас в Москве и Московской области в порядке эксперимента внедряются новые технологии. Подразделения Госавтоинспекции сами будут составлять электронный реестр назначенных штрафов, где указываются номер постановления, сумма штрафа, и к этому реестру прилагаются реквизиты, куда штраф должен поступить. Он в течение суток пересылается в кредитные учреждения. Операционист, когда к нему приходит плательщик, набирает лишь номер постановления и тут же получает все реквизиты, куда перечислять деньги, а также данные нарушителя и сумму штрафа. Ему остается только принять деньги. Информация об оплате тут же поступает обратно в подразделение.
Если человек не оплатил штраф, то на 41-й день в ГИБДД на мониторе высвечивается информация о должнике. И тогда уже можно по этому поводу возбуждать административные дела и направлять их судебным приставам.
После "обкатки" технологии Сбербанк распространит ее по всей территории России. Это должно произойти уже в этом году.
Также в ГИБДД в качестве эксперимента начали внедрять систему информирования населения о долгах по штрафам в том же электронном виде. В Краснодарском крае с 1 июля прошлого года работает система контроля за платежами. Там человек может отправить СМС на определенный номер, указав номер машины. И тут же ответом получит сообщение - числится за ним долг или нет.
Напомним, судебные приставы начали жаловаться, что взыскание мелких штрафов обходится государству значительно дороже. Они даже выступили с предложением увеличить мелкие штрафы до себестоимости их сбора.
Руководство Госавтоинспекции не поддержало эту инициативу, как и предложение заставить водителей ездить в ГАИ и предъявлять оплаченные квитанции, а права задерживать, пока штрафные деньги не пройдут через кассу.
"Конечно, для кого-то и 3000 руб. - не наказание, а для кого-то и 100 руб. - серьезная потеря для кошелька. Да, штрафы у нас едины для всей страны, а мера воздействия разная. Но нельзя ориентироваться только на людей с большими доходами, ведь их как раз меньшинство", - заметил представитель ГАИ.
По материалам РИА "Новости"
Добавить комментарий