С начала кризиса базовые рублевые цены на иномарки в среднем выросли уже на 19,3%. При этом минимальные цены поднялись на 17,2%, а максимальные - на 22,7%. Такие данные содержатся в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством "Автостат" в конце февраля.
Для расчета динамики цен были выбраны 55 популярных моделей иномарок, при этом скидки на модели 2008 г. не учитывались. В качестве отправной точки для расчетов брались летние цены, а текущие прайс-листы датированы второй половиной февраля.
Диапазон изменения цен по разным маркам и моделям достаточно широк - от 2 до 50%.
Автопроизводители выбрали две основные стратегии ценообразования. Одни (в основном японские и американские бренды) перевели базовую стоимость в валютный эквивалент и ежедневно устанавливают рублевую стоимость. Другие (большая часть европейских брендов и ряд азиатских) индексируют рублевые цены с определенной периодичностью - 1-2 раза в месяц.
На ценовую политику автопроизводителей сейчас действуют две противоположные силы. Девальвация рубля и колебания курсов валют вынуждают иностранных производителей пересматривать рублевые цены в сторону повышения. В то же время имеющиеся на складах запасы автомобилей предыдущего года выпуска, а также ужесточающаяся конкуренция, связанная со снижением спроса, сдерживают рост цен на автомобили.
В арсенале дистрибьюторов имеется свой набор стимулирования спроса: скидки, специальные цены, подарки при покупке машины, фиксированный курс валюты и прочие акции. Ряд компаний предоставляет возможность официальным дилерам дополнительно использовать свои маркетинговые мероприятия. При этом суммарный объем скидок на некоторые модели может доходить до 15-20%, что сопоставимо со средним ростом цен от начала кризиса.
По материалам "Автостата"
Добавить комментарий