Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Строительство дорог недостаточно финансируют

Строительство дорог недостаточно финансируют

Строительство дорог недостаточно финансируют

Специалисты заверяют, что выделяемых на содержание дорог средств катастрофически не хватает

За девять месяцев 2008 г. 333,8 млрд руб. направили в субъекты РФ на дорожное строительство. Такие данные содержатся в материалах к проходящим 1 декабря в Государственной думе РФ парламентских слушаниях об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ. В то же время эксперты обращают внимание на то, что затраты распределены по территориям крайне неравномерно, фактически более трети из этой суммы - 119,5 млрд руб. - обеспечивается Москвой, в то время как на весь Сибирский ФО приходится 19,8 млрд, а на Дальневосточный ФО - 9,4 млрд рублей.

Специалисты констатируют острый дефицит финансовых ресурсов на региональном уровне в части дорожного строительства, который не может быть обеспечен за счет собственных доходов бюджетов регионов.

По информации Федерального дорожного агентства, только в 24 субъектах РФ утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера соответствующих бюджетных ассигнований. Общая ежегодная потребность в средствах на приведение автомобильных дорог регионального значения в соответствие с нормативными требованиями и их содержание составляет более триллиона рублей.

В ходе парламентских слушаний отмечалось, что финансирование дорожных работ за счет федерального бюджета осуществляется недостаточно оперативно. Так, за девять месяце 2008 г. по программе "Автомобильные дороги" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" фактически выполнена треть работ от запланированного на год.

Что касается субсидий, передаваемых регионам на объекты дорожного хозяйства из федерального бюджета, за девять месяцев 2008 г. перечислено менее половины от запланированных средств.

В ходе слушаний отмечалось, что остается нереализованным потенциал частно-государственного партнерства в рамках проектов отобранных для получения поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Так, по состоянию на 1 октября 2008 г. по строительству нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу федерального автодороги М-1 "Беларусь" израсходовано 0,16 млрд руб. из запланированных 6,4 млрд руб., по строительству скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км - 0,25 млрд руб. из запланированных 13,1 млрд рублей.

По таким инвестиционным проектам, как разработка проектной документации для строительства платной автодороги "Краснодар - Абинск - Кабарадинка", участка автодороги М-4 "Дон", скоростной дороги Москва - Санкт -Петербург на участке 58-684 км, ЦКАД московской области, финансирование пока не осуществляется.

По материалам GAI.ru

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация