С 1 января 2009 г. ставка транспортного налога для воронежских автовладельцев повысится почти в два раза.
Изменения в региональный закон о транспортном налоге депутаты внесли с подачи областной администрации. При этом декларировали благую цель: необходимо увеличить налогооблагаемую базу местного самоуправления. С будущего года транспортный налог в полном объеме будет оставаться в муниципалитетах (для чего пришлось "подкорректировать" межбюджетные отношения). Эти средства направят на ремонт и строительство дорог, качество которых оставляет желать лучшего. К примеру, в Воронеже, по словам руководителя управления ГИБДД Владимира Верзилина, "эксплуатационные характеристики большинства улиц не соответствуют нормативам и стандартам. Особую озабоченность вызывает состояние 32 мостов и путепроводов города, которые за 25 лет ни разу не ремонтировались". А на подъезде к некоторым деревням никогда не было асфальта: осенняя и весенняя распутица становится для селян серьезным испытанием.
Региональные власти надеются, что "транспортные сборы" помогут справиться с бездорожьем. Однако автовладельцев совсем не радует перспектива очередного подорожания. Если в 2007 г. транспортный налог на "девятку" составлял около 800 руб., в нынешнем - под 1200, то в 2009-м будет 2 000. Что же касается владельцев джипов мощностью свыше 250 л.с., то их налог тянет на 40 тысяч. В соседних регионах налог существенно ниже. К примеру, в Орловской области для легковушки мощностью до 100 л.с. ставка составляет 15 рублей.
Воронежские власти пошли на еще одну непопулярную меру - отменили льготу для собственников стареньких (более 25 лет) авто. По словам старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД Андрея Астанина, в области не менее 300 тыс. морально устаревших автомобилей, многие из которых давно не на ходу. Специалисты считают: когда владельцы этой "недвижимости" получат налоговую квитанцию, у них появится серьезный стимул снять авто с регистрации и утилизировать металлолом.
Изначально планировалось, что "возрастная" льгота будет отменена со следующего года, однако затем режим благоприятствования решили продлить до 2010-го. Как пояснил председатель думского комитета по законодательству, безопасности и правам человека Александр Пономарев, отсрочка дана для того, чтобы автовладельцы привели в порядок свои учетно-регистрационные дела.
По материалам "Российской газеты"
Добавить комментарий