В Индии резко вырос спрос на автомобили класса люкс. Растущие доходы населения способствуют существенному увеличению спроса на дорогие машины. Быстро растущий премиум-сегмент уже привлек внимание крупнейших автопроизводителей.
Если в прошлом году в Индии было продано порядка 3,5 тыс. авто класса люкс, то в этом году производители рассчитывают увеличить этот показатель на 80% - до 6,2 тыс. авто. "На данный момент это самый быстро развивающийся сегмент на индийском авторынке. Конечно, объем продаж все еще сравнительно мал, но Индия быстро нагоняет китайский и российский авторынки", - уверяет старший директор JD Power Мохит Арора.
Tata Motors Ltd приобрела в этом году премиальные бренды Jaguar и Land Rover. Есть все основания полагать, что в дальнейшем этот сегмент продолжит развиваться столь же быстрыми темпами, уверяют эксперты.
Свою роль играет и быстро растущая индийская экономика. За последние четыре года ее среднегодовые темпы роста составляли порядка 9%. Предполагается, что уже в этом году премиум-сегмент индийского авторынка выйдет на уровень Малайзии по количеству проданных авто, а вскоре переплюнет Сингапур, где ежегодно продается порядка 10 тыс. авто класса люкс.
Вплоть до недавнего момента роскошные машины на индийском авторынке практически отсутствовали. В стране действуют высокие тарифы на ввоз иностранных автомобилей, а индийцы не стремятся тратить деньги на дорогие автомобили.
"В Индии раньше никто не хотел привлекать внимание к своему благосостоянию, - отмечает директор исследовательской компании CSM Worldwide Нираж Бандху. – Однако теперь автомобили класса люкс пользуются огромной популярностью среди индийской молодежи, поскольку они являются символом статуса".
По материалам РБК
Добавить комментарий