Объем транзита автомобилей через финские порты в 2008 г. может составить около 1 млн единиц. Машины доставляют паромами до финских портов, там перегружают на автовозы и везут до Москвы. За последние годы транзитный автомобильный бизнес принес казне Финляндии миллионы евро. Это сборы за судозаходы, терминальные операции и сам процесс транспортировки. По оценкам самих компаний, каждая машина дает финской казне не менее 100-120. Зарабатывать больше финнам не позволяет только то, что бизнес по перевозке автомобилей из портов до границы и далее по территории РФ практически полностью находится в руках самих россиян, а также логистических и перевозочных компаний стран СНГ, сообщает портал “Столица на Онего”.
На официальном сайте финского правительства опубликовано мнение министра внешней торговли и развития Пааво Вайеринена о том, что он удовлетворен решением правительства Финляндии о введении дорожных сборов для крупнотоннажного транспорта. По его словам, эти средства будут направляться внутренним перевозчикам путем снижения транспортного налога, что поставит их в одинаковые условия с иностранными коллегами. Вайеринен уточнил, что дорожные сборы могут быть введены уже в следующем году, при этом не назвав их суммы. Кроме того, финский министр отметил, что дорожные сборы не являются альтернативой плате за стоянку грузовиков на территории Финляндии и за транзит грузов, вопрос о введении которых финское правительство рассмотрит позже, пишет “Новый регион”.
Добавить комментарий