Минпромторг стал инициатором корректировки тарифов ОСАГО. Кроме того, министерство предлагает правительству снизить вдвое транспортные налоги для автомобилей моложе трех лет и в полтора раза увеличить их для грузовиков и автобусов старше десяти, пишет "Коммерсантъ".
Эти нововведения входят в программу ведомства, которая должна повысить безопасность на дорогах и решить проблему старого автопарка страны.
Согласно проекту, предлагается ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей категорий "В", "С" и "D", с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Владельцы этих же категорий транспортных средств от трех до пяти лет должны получить понижающий коэффициент 0,8. А для всех машин категорий "С" и "D" (грузовики и автобусы) старше десяти лет предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5.
Страховые компании к идее чиновников отнеслись скептически. Эксперты уже подсчитали, что ожидаемые потери рынка составят 2,3 млрд рублей. Вместе с тем страховщики считают, что старый автопарк следует вытеснять налогами.
"Идея борьбы с устаревшим и небезопасным транспортом верна, только в этом случае инструментарий выбран неверный. Такую проблему надо решать путем увеличения транспортного налога для старых автомобилей, как это делается в большинстве стран", - заявил заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.
По материалам РБК
Добавить комментарий