Пул автомобильных компаний, имеющих право на промышленную сборку машин в России, будет окончательно сформирован до 10 ноября 2007 года. Соответствующий приказ МЭРТ, Минпромэнерго и Минфина вступил в силу 30 октября. Таким образом, у
производителей, претендующих на льготный ввоз компонентов, остается совсем
немного времени, чтобы согласовать свои инвестиционные проекты.
Напомним, что режим промсборки был введен в апреле 2005 г.
правительственным постановлением. Целью проекта стало обеспечение льготного
режима для инвесторов, планирующих создавать автопроизводства в России.
Документ устанавливает пошлины в размере 0-3% на ввоз компонентов для
компаний, которые готовы заключить соглашения с МЭРТ на семь лет (для
действующих предприятий) или на восемь лет (для вновь создаваемых). При этом
инвестор должен локализовать выпуск запчастей на 30% и организовать сборку,
сварку и окраску кузова. Соответствующие договоренности уже заключены с
Volkswagen, GM, Nissan, Toyota, Suzuki, Mitsubishi, Renault.
Заместитель директора департамента инвестиционной политики
Минэкономразвития Дмитрий Левченков сообщил, что министерство уже подписало
шесть меморандумов о намерениях с иностранными автопроизводителями о
строительстве на территории России предприятий по выпуску машин. Называть
полный список компаний чиновник отказался, однако оговорился, что среди них
есть концерн General Motors, который планирует собирать в России машины
марки Opel, а также корейский SsangYong, готовый построить новый завод по
выпуску кроссоверов совместно с "Северсталь-авто".
В двух компаниях - Таганрогском автозаводе и ООО "Хендэ Мотор СНГ" - рассказали, что рассчитывают в установленный срок подписать соглашение с МЭРТ. Среди других претендентов на выгодные сделки - Peugeot Citroen и китайская Great Wall. Однако, как пишет РБК-daily, в правительстве сомневаются, что производители из Поднебесной получат право пользоваться режимом промсборки.
Добавить комментарий