С 1 января 2008 г. в столице будет повышен транспортный налог, причем больше всего это ударит по карманам владельцев мощных автомобилей. Как сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, городские власти примут решение уже в ноябре, после чего новые ставки должна утвердить Мосгордума.
Летние предложения мэрии были такими. Владельцы малолитражек с мощностью двигателя до 70 л.с., как и сейчас, освобождаются от налога. На прежнем уровне остаются ставки и для владельцев машин с двигателем мощностью менее 100 л.с. - 7 руб. в год с каждой "лошадки".
Зато обладателям более мощных транспортных средств (налог устанавливается не только на автомобили, а вообще на все, что едет, плывет или летит) предполагалось повысить ставки в полтора раза: за двигатель мощностью от 100 до 150 л.с. - 30 руб. за 1 л.с. вместо нынешних 20 руб., за двигатель мощностью от 150 до 200 л.с. - 75 руб. вместо 50 руб., за двигатель мощностью свыше 200 л.с. - 150 руб. вместо 100 рублей. Таким образом, при своих оставались бы владельцы отечественных автомобилей, большинство которых попадают в категорию до 100 л.с., и покупатели недорогих малолитражных иномарок (например, Ford Focus с объемом двигателя 1,6 л, Renault Logan, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia).
Судя по заявлениям Росляка, сильного послабления ожидать не стоит. "Чем дороже автомобиль и больше его мощность, тем налог будет больше. Это абсолютно социально оправданно", - считает он. Однако назвать предлагавшиеся ставки своеобразным налогом на роскошь нельзя: так, горожане нередко приобретают подержанные американские автомобили - недорогие, надежные и мощные.
Единственная уступка мэрии - ввести плавную шкалу, чтобы не было резкой разницы в налогообложении владельца, скажем, 100-сильной машины и обладателя автомобиля с двигателем в 101 лошадиных сил. Один из вариантов плавной шкалы такой: за каждую лошадиную силу сверх сотни добавлять по 7,46 руб., пишет Рокфеллер.ру.
Добавить комментарий