Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД Нижнего Тагила о запрете использования автобусов класса "В" (в России это, в основном, "ГАЗели").
В октябре 2006 г. в Нижнем Тагиле после распоряжения местного ГИБДД все "ГАЗели" были сняты с междугородных маршрутов. Инспекторы утверждали, что эти микроавтобусы "не предназначены для перевозки пассажиров на дальние расстояния (более 50 км) как несоответствующие ГОСТу Р 4152-2001".
Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание гаишников и пришел к выводу, что "ГАЗель" "соответствует всем установленным нормативным требованиям для использования в качестве транспортного средства общественного пользования".
Как выяснилось в суде, инспекторов ГИБДД побудили объявить войну микроавтобусам несколько заметок в местных СМИ о нарушениях водителями ПДД и, как следствие, – о повышении аварийности на дорогах. Других, более веских аргументов, обосновывающих запрет, представители ГИБДД предоставить не смогли.
В России "ГАЗели" являются, наверно, основным транспортным средством для маршрутных такси. На сегодняшний день в московском парке частных перевозок доля автомобилей марки "ГАЗель" составляет 90%, остальная часть приходится на маршрутки-иномарки (10%). В регионах доля "ГАЗелей" составляет треть рынка. Популярность этих микроавтобусов связана в первую очередь с привлекательной ценой, пишет РБК.
Добавить комментарий