Петр Алексеев
Американский автогигант Ford Motor, предпринимающий отчаянные попытки избежать банкротства, объявил о намерении взять кредиты на общую сумму $18 млрд, чтобы покрыть расходы на реструктуризацию компании и выплату компенсаций попавшему под сокращение персоналу. Впервые за 103-летнюю историю фирмы для получения кредита ей потребовался залог. По словам нового гендиректора концерна Алана Малалли, в качестве финансового обеспечения Ford собирается использовать свои американские заводы, офисные здания, патенты и торговые марки, а также акции дочерних компаний.
Известие о планах руководства компании не замедлило сказаться на ее рейтинге: в течение понедельника курс ее акций упал сразу на 4%.
Американский автоконцерн, как и его основные конкуренты на внутреннем рынке США - компании General Motors и Chrysler, в последнее время испытывает серьезные трудности, связанные с падением уровня продаж своих автомобилей. Недавно менеджеры Ford объявили о том, что убытки компании за квартал составили $5,8 миллиарда.
Между тем представители дочернего предприятия Ford в России уверены, что намерения головной фирмы никак не отразятся на российском производстве. Более того, по словам пресс-секретаря ЗАО "Форд Мотор" Екатерины Кулиненко, компания Ford может увеличить производство автомобилей на заводе в Ленинградской области, открытом в 2002 году. "Сейчас завод выпускает 60 тыс. автомобилей в год. Количество выпускаемых автомобилей может быть увеличено до 72 тыс. в год, то есть до проектной мощности завода", - рассказала она.
Кулиненко отметила также, что компания пока не подтверждает информацию, распространенную в августе министерством экономического развития и торговли РФ, о намерении Ford инвестировать $250 млн в выпуск в России новых моделей автомобилей, в частности, Ford Mondeo и внедорожников Maverick. "Сейчас можно говорить лишь о возможном увеличении производства Ford Focus на российском заводе", - сказала она.
Концерн Ford Motor - второй по величине автопроизводитель США. В число принадлежащих ему брэндов помимо собственно Ford входят Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Lincoln, Mazda, Mercury и Volvo.
По мнению аналитиков автомобильного сектора неудачи Ford на американском рынке связаны в первую очередь с жесткой конкуренцией со стороны японских и корейских производителей, а также с резким ростом цен на бензин. Из-за него американцы все реже покупают внедорожники, на которые Ford до последнего времени делал главную ставку.
Добавить комментарий