Закон, предполагающий штрафы за парковку в неположенных местах, уже принятый в двух чтениях, власти решили заморозить. Однако от идеи расширения сети платных парковок никто не отказывается. И эвакуаторы с улиц пока не исчезнут. Хотя юристы до сих пор еще спорят, могут ли быть парковки платными. Фактически платные парковки не запрещены, но и не разрешены. Просто понятия "парковка" нет ни в одном российском законе. И вскоре московские власти попробуют изменить это, обратившись в Госдуму.
А чтобы все было цивилизованно на условно законных городских платных парковках, нужно решить ряд проблем. Например, создать на всех систему безналичной оплаты-паркоматы. Шесть из них в качестве эксперимента уже работают на Тверской, и результаты эксперимента положительные. Теперь чиновники мечтают о том, чтобы в ближайшее время владельцы авто могли оплачивать парковку с мобильного телефона.
Еще одно необходимое изменение, которое нужно внести в законы, — минимум в десять раз повысить штраф за нарушение правил стоянки. Иногда водитель "припарковывается" на второй полосе Садового и идет работать. Немудрено — штраф за такое правонарушение сейчас — 50 рублей, тогда как час стоянки на соседней парковке — 100 руб.
Как бы то ни было, но будущее, которое ждет москвичей, весьма печально. Чтобы обеспечить хотя бы 70%-ную потребность "железных коней" в "стойлах", до 2020 г. необходимо построить 750 тыс. парковочных машино-мест и еще 1750 тыс. машино-мест для хранения (сегодня их вместе около миллиона). Кроме того, нужно построить 150 тыс. машино-мест на перехватывающих парковках (из которых 30 тыс. — за МКАД), сообщает "Московский Комсомолец".
Добавить комментарий