Стремительное снижение курса доллара и весенний рост спроса привели к тому,
что цены на автомобили LADA вплотную приблизились к психологически важному
рубежу в $10 тысяч. Розничная цена седана LADA 110 с 1,6-литровым
16-клапаннным двигателем в комплектации "люкс" с обновленным интерьером
составляет сейчас в Тольятти 263-274 тыс. рублей. Стоимость хетчбека LADA
112 в аналогичной комплектации находится в диапазоне 264-278 тыс. рублей. А
это как раз соответствует долларовому эквиваленту в $10 тыс. Приобрести
"люксовый" универсал LADA 111 с новой панелью дешевле $10 тыс. сейчас вообще
не представляется реальным. Цена на автомобили нового семейства LADA Kalina
также приближается к отметке в $10 тысяч. Купить LADA Kalina сейчас реально
только за 255-265 тыс. руб., хотя еще в начале года дилерские цены на это
семейство начинались от 228-230 тыс. рублей.
Аналитики сейчас предупреждают, что, несмотря на рекордные продажи
автомобилей LADA в апреле и хорошие текущие темпы реализации, уже к середине
лета "АВТОВАЗ" может столкнуться с существенным снижением спроса на свою
продукцию. Текущие минимальные остатки на дилерских площадках, которые
сейчас почти в два раза ниже нормы, а также некоторый дефицит бюджетных
иномарок, конечно, позволят заводу пройти лето без особых хлопот. А вот к
осени "АВТОВАЗ" может столкнуться с серьезными сбытовыми проблемами.
Примерно так же складывалась ситуация в 2002 году. Тогда рекордный объем
продаж в первом полугодии привел к росту цен и параллельному увеличению
планов выпуска машин на "АВТОВАЗе". А ряд внешних факторов (изменение
таможенных ставок, наводнение в Европе, сдерживание роста денежной массы и
остановка роста курса доллара), а также неоперативная реакция на
изменившуюся ситуацию со стороны вазовского маркетинга, привели к сбытовому
кризису. Сумеет ли вазовский маркетинг справиться с ситуацией в этом году -
покажет время, пишет ИА
LADAONLINE.
Добавить комментарий