"Порядка 83% от общего числа загрязнения атмосферы приходится на выхлопные
газы, - возмущается глава природоохранного департамента Москвы Леонид
Бочин. - Через выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более
200 химических веществ". Самые тяжелые поражения у человека вызывают соли
тяжелых металлов, особенно свинец.
Чобы москвичи не превратились в инвалидов, Леонид Бочин готов принимать
крайние меры. "Мы бы хотели, чтобы не пожелавших придерживаться наших правил
сажали в тюрьму. Правда, пока не знаем, когда это можно будет сделать и
как", - с сожалением заметил он. Так, за продажу суррогатного топлива глава
Департамента предлагает применять суровое наказание - до 5 лет лишения
свободы.
Пока же пришлось ограничиться требованием к АЗС продавать в Москве топливо,
соответствующее как минимум экологическим требованиям Евро-3. Это не так уж
много по сравнению с Европой, где автомобили ездят на топливе по нормам
Евро-5, но, конечно, лучше, чем ситуация сегодня, когда в столице продается
топливо Евро-1 и даже Евро-0, хотя переход на новые стандарты АЗС должны
были начать с нового года.
Штрафовать нарушителей уже начали. Бочин констатировал, что на нарушителях
удалось заработать уже порядка 3 млн рублей. После такой цифры информация о
том, что 850 из порядка 1000 АЗС успешно перешли на Евро-3, уже не удивляет.
На этом битва за чистоту воздуха не закончится. В течение нескольких лет,
заявил Бочин, страна перейдет на Евро-4 и Евро-5. Из 3 млн автомашин в
прошлом году около 90 тыс. пострадали от вредных добавок, сообщает href=http://www.gzt.ru/ class=blue>GZT.ru.
Добавить комментарий