Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / В Калининграде отменят льготы на растаможку иномарок

В Калининграде отменят льготы на растаможку иномарок

В Калининграде отменят льготы на растаможку иномарок

Наступление на иномарки ведется по двум фронтам. Всед за владивостокскими мини-каталогами власти выступили с инициативой относительно таможенных правил, принятых в Калининграде

Наступление на ввозимые в Россию иномарки ведется по двум фронтам. Пока возмущенные автолюбители и продавцы из Владивостока протестуют против введения так называемых мини-каталогов , правительство России выступило с инициативой относительно таможенных правил, принятых на противоположном конце страны – в Калининграде.

Согласно информации сайта "Наш Брянск", власти планируют лишить жителей западного анклава прав на льготную растаможку иномарок. Это подтвердил помощник президента Сергей Ястржембский во время выездного совещания в Калининграде в понедельник.

По словам чиновника, в новом законе "Об особой экономической зоне" отсутствует статья о сохранении таможенных льгот на ввоз в Калининградскую область автомобилей из-за границы. Калининградский губернатор Георгий Боос заявил на совещании, что поправка о сохранении льготной растаможки в закон все же внесена, однако не находит поддержки со стороны российского правительства. Боос заявил, что льготной растаможкой пользуются не граждане, а кучка предпринимателей. "Это клановый бизнес, который никак не адаптируется к интересам людей", — подчеркнул губернатор.

Сегодня жители Калининградской области, пользуясь старым законом "Об ОЭЗ", могут ввезти в регион иномарку, оплатив только НДС (18% от стоимости машины). Общероссийская растаможка — по 2 евро за "кубик" двигателя автомобиля возрастом до семи лет — на калининградские иномарки не распространяется. Но и за границу области на таком автомобиле выехать довольно сложно. Чтобы ввезти машину в регион по льготной цене, необходимо приобрести квоты, которые продает областная администрация на открытых аукционах. Сейчас растаможка становится все более дорогим удовольствием, поскольку предприниматели скупают автомобильные квоты примерно по 1,5 тыс., а реализуют их в среднем по 2 тысячи. В итоге "льготная" растаможка обходится в 2,5–3 тыс. вместо 1 тыс., как было сразу после введения закона "Об ОЭЗ" в 1994 году.

Согласно прогнозам экспертов, с ликвидацией льгот автопарк региона быстро состарится. Возрастет и нелегальный ввоз иномарок, например, под видом запчастей, а ремонт машин частично переместится в теневую сферу – в гаражи.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация