Пекин просит Россию облегчить импорт китайских автомобилей. Об этом сегодня на заседании российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств заявила вице-премьер Госсовета КНР У И, сообщает РБК.
Кроме того, она обратилась с просьбой облегчить ввоз в Россию не только автомобилей, но и комплектующих, а также судостроительной продукции. При этом вице-премьер Госсовета КНР подчеркнула, что Китай будет готов "предоставить условия для экспортного финансирования".
Фактически, Китай просит Россию не вводить обязательную сертификацию китайских автомобилей по российским стандартам при увеличении объемов экспорта. Cейчас на территорию РФ без сертификации можно ввозить до 150 автомобилей, так называемые малые партии, чем с успехом пользуются китайские экспортеры.
Между тем эта ситуация не устраивает Министерство промышленности и энергетики России, которое ратует за построение цивилизованного импорта автомобилей из Китайской народной республики. Накануне замглавы этого министерства Иван Матеров заявил о необходимости сертификации автомобилей, произведенных в КНР.
Следует отметить, что китайские автомобили могут стать реальной угрозой для российского автопрома, и без того переживающего не лучшие времена. Так, за первые 9 месяцев 2005 г. производство легковых автомобилей в России уменьшилось на 7% по сравнению с прошлым годом. Приход дешевых, пусть и не очень качественных машин из Китая, приведет к еще большему усугублению кризиса в данной отрасли.
Пожалуй, единственным серьезным стоп-фактором на пути китайской экспансии служит недостаточная известность в России китайских автомобильных брендов. Но это, по мнению аналитиков, будет продолжаться не долго. Уже сегодня в нашей стране сравнительно успешно работает китайский автомобильный холдинг Great Wall Motor, предлагающий потребителям сравнительно недорогие внедорожники и пикапы. А в декабре этого года появится еще и BYD Auto, который собирается выпускать малолитражный городской автомобиль стоимостью чуть дороже "Оки".
Добавить комментарий