На третьем году действия обязательной "автогражданки" предельного уровня допустимой убыточности (отношение выплат к премиям за вычетом расходов издержек) достигли 23 из 165 российских страховых компаний. Такую информацию озвучила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
По ее словам, уровень убыточности этих компаний превышает 77%, этот показатель является предельным, так как, согласно закону об ОСАГО, 23% от суммы страховых взносов отводится страховщикам на расходы на ведение дел. Аналогичные данные по убыточности ОСАГО приводят и в Российском союзе автостраховщиков.
Как сообщает газета "Время новостей", за последние полгода лицензии ОСАГО были отозваны у пяти компаний – "Авест", Западно-Сибирская транспортная компания, "Доверие", Евро-Азиатская страховая компания, Страховое общество содружества независимых государств), приостановлены у трех – "Промэнергоресурс" (ранее "Коместра-Центр"), ФСО "Cтоличное", "Урал-Рецепт". В последнее время все больше автостраховщиков говорят о надвигающемся коллапсе рынка "автогражданки".
По мнению заместителя гендиректора "Ингосстраха" Игоря Ямова, рынок ОСАГО стремительно входит в кризисную фазу развития. "На пороге кризиса находится ряд компаний, число которых измеряется десятками", - полагает он. По его прогнозам, пик кризиса обязательной "автогражданки" придется на зимний период, а уже к весне ситуация должна стабилизироваться. С этого момента станет понятно, какие именно игроки останутся в итоге на рынке ОСАГО.
По мнению журналистов "Времени новостей", все более актуальным становится вопрос о повышении страховых тарифов по ОСАГО. Однако только на прошлой неделе директор департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин говорил, что правительство не планирует изменения базовой ставки по крайней мере в течение ближайшего года. А это значит, что страховому рынку придется потуже затянуть пояс, а клиентам - быть более осмотрительными при выборе компании.
Добавить комментарий