Большинству людей определенно нравятся всплывающие фары. Даже если вы – скучный человек, вы непременно должны оценить это дополнительное кинетическое веселье, когда фары не просто тухнут, а фактически делают сальто вперед или назад – одним словом, двигаются. Однако есть одна машина, в которой изменение положения фар настолько странно и неуловимо, что вызывает некоторые вопросы. Эта машина – Lancia Scorpion.
Всплывающие фары Lancia Scorpion из той же категории, что и у Porsche 928: они всегда видны, но их положение меняется. В случае с Porsche это изменение происходит мило и драматично:
Scorpion – это совсем другая история. Взгляните-ка поближе:
Видите, что происходит? Фары просто смещаются вверх градусов на 15 или около того. Похоже, что в Lancia могли бы просто изначально расположить их под нужным углом и не тратить силы и средства на установку электромоторчиков, переключателей, проводки и прочих механизмов.
Не слишком ли много усилий ради такой небольшой отдачи? Почему же они это сделали? Ответ кроется в его европейском брате Lancia Montecarlo.
Scorpion был версией исключительно для американского рынка. Остальной мир получил Montecarlo и не переживал о каких-то там всплывающих фарах. В Америке, однако, существует целый свод правил о минимальной высоте фар, и наш сложный метод был способом выполнить эти требования. Если бы вдруг фара оказалась слишком низкой, ее можно было поднять до нужной высоты. Нужно признать, что это странное и дорогостоящее решение проблемы, хотя другие марки пускались и на более интересные авантюры: MG поднимал клиренс своих машин, а Fiat просто располагал фары в более высоких точках, придавая автомобилю комичный вид.
Таким образом Lancia нашла более сложное и в то же время более элегантное решение. Положение фар на Scorpion не столько вкл/выкл, сколько легально/нелегально. В мире существует не так много автомобилей, в которых можно одним щелчком изменить выражение лица с «мечтательного» на «сосредоточенное».
Добавить комментарий