На сегодняшний день нет единого мнения о том, каким был первый автомобиль Porsche. В самой компании отправной точкой считают 1948 год, когда появилась модель 356, но конечно до этого момента Фердинанд Порше явно не сидел сложа руки.
Прямо перед началом Второй мировой войны, в 1939 году, немецкий инженер построил Type 64 – машину, которая должна была принять участие в 1500-километровой гонке между Берлином и Римом. Для большинства именно этот автомобиль является первым настоящим Porsche.
В период между 1939 и 1940 годами было собрано 3 версии Type 64, которые были оснащены 4-цилиндровыми оппозитными моторами с воздушным охлаждением мощностью 32 л. с. В войне две из них были уничтожены.
Но одна машина выжила! Фердинанд Порше держал ее в качестве личного семейного автомобиля на протяжении нескольких лет, и теперь она отправляется на аукцион RM Sotheby’s.
В конце 40-х годов Type 64 был куплен австрийским гонщиком Отто Мате, который использовал его в различных локальных соревнованиях. В 1997 году машина стала собственностью еще одного австрийца – эксперта Porsche Томаса Грубера.
Нынешний владелец (четвертый за 80-летнюю историю) продает Type 64 в комплекте с оригинальными запчастями, историческими снимками и всей необходимой документацией. Стартовая цена не была объявлена.
«Это настоящая легенда, без которой не было бы ни 356, ни 911. Коллекционерам предоставляется возможность сидеть в кресле, в котором сидел сам Фердинанд Порше. С этим автомобилем вас не просто будут приглашать на первый ряд любого мероприятия Porsche. Вы сами будете этим первым рядом», - говорится в заявлении представителя аукционного дома Маркуса Гёрига.
Добавить комментарий