Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Концепт Skoda Tudor был настолько крутым, что кто-то даже его украл

Концепт Skoda Tudor был настолько крутым, что кто-то даже его украл


Концепт Skoda Tudor был настолько крутым, что кто-то даже его украл

Концепт Skoda Tudor был настолько крутым, что кто-то даже его украл

C тех пор как VW взял контроль над Skoda в 1994 году, он ни разу не позволил чешскому бренду выпустить двухдверное купе.

Тем не менее Skoda была к этому очень близка в 2002 году, когда на Женевском автошоу дебютировал концепт Tudor. Это был элегантный дизайнерский проект на основе первого поколения Superb, выпущенного годом ранее.

После окончания автошоу Tudor обосновался в музее Skoda в Млада-Болеславе, где им можно полюбоваться и сегодня. Однако во время выставки в Индии машина потерялась «при очень драматичных обстоятельствах», а если говорить прямолинейно, то была попросту украдена...

Через несколько месяцев интенсивных поисков Tudor был обнаружен на железнодорожной станции. Похищение автомобиля было, вероятно, лучшим комплиментом дизайнерской команде Skoda.

Tudor Concept, названный в честь Skoda 1101 Tudor 1948 года, был очень любопытной историей. Эта разработка стала реальностью не потому, что Skoda интересовалась четырехместными купе, а потому, что глава технического отдела бренда Вилфрид Бокельманн хотел таким образом испытать потенциал дизайнеров.

Дизайнеры превзошли все ожидания и предложили несколько довольно дерзких проектов: пикап Fabia, кабриолет Octavia и универсал Superb (который материализовался на втором поколении). Однако больше всего впечатлил именно Tudor. Концепт, принадлежащий авторству Зденека Цибульки под бдительным контролем главного дизайнера Томаса Ингенлата, был изначально моделью в масштабе 1:4. Цибульке дали зеленый свет на дальнейшее развитие, и в итоге все закончилось машиной в натуральную величину.

Изначально у машины были другие перед и зад, но потом было принято решение больше ассимилировать модель с серийным аналогом, то есть со Superb. Цибулька интегрировал анфас и корму Superb в оригинальный дизайн, не внося существенных изменений (за исключением задних фонарей).   

Кстати, этот автомобиль был первой «Шкодой» с С-образными фонарями, которые сейчас стали визитной карточкой бренда. Это также был первый автомобиль с элементами из богемского хрусталя.

У машины хорошие пропорции, и она выглядит современно даже через 17 лет после дебюта. Что касается интерьера, то он был заимствован у Superb, но с добавлением высококачественной кожи цвета слоновой кости и трехспицевого спортивного руля. У Tudor было 3 дисплея: один для навигации, второй для климат-контроля + третий многофункциональный дисплей между шкалами приборов.

Под капотом располагался 2,8-литровый 6-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 190 л. с. – топовый двигатель для Superb на тот момент. Он был сопряжен с 5-ступенчатой МКП, передававшей мощность на передние колеса.  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация