Разбегайтесь в ужасе, седаны и кроссоверы! Могучий стальной колосс Berliet T100 словно локальное землетрясение нагрянул в Париж. Его целью, как ни странно, стала выставка классических автомобилей Retromobile…
Что? Retromobile? А не то ли это грандиозное шоу, которое проводится каждый год в том же выставочном центре, что и Парижский автосалон, и на котором вы можете посмотреть (а иногда и купить) действительно крутые необычные машины? Именно! И нет ничего круче и необычнее, чем эта массивная штуковина.
Berliet был основан к северу от Лиона в 1899 году. Компания производила легковые автомобили, гоночные автомобили (Berliet выиграл ралли Монако в 1912 году), танки во время Первой мировой войны и грузовики во время Второй. С тех пор Berliet остался с грузовиками, что в итоге привело к модели T100.
В 1956 году в Алжире, который был в то время французской колонией, обнаружили нефть. Однако эта самая нефть оказалась далеко посреди пустыни Сахара. Чтобы добраться до нефтяных месторождений, существовало несколько дорог, но все они слишком легко засыпались песком. Нефтяным компаниям требовалось что-то, что не нуждалось в жалких дорогах. И тогда Berliet построил вот это!
T100 имеет высоту и ширину около 5 метров и длину почти 15 метров. Он весит 50 тонн без груза. Шины шириной метр и высотой более 2 метров были специально изготовлены Michelin. Очевидно, что такой грузовик не должен был бояться песчаных дюн. Песчаные дюны должны были бояться его!
Гигант питался от 29,6-литрового дизельного V12 Cummins мощностью либо 600, либо 700 лошадиных сил. Точный показатель в виде хромированных цифр крепился на решетку радиатора. В паре с мотором трудилась 4-ступенчатая коробка передач Clark с гидромуфтой. В каждом колесе было по 4 тормозных диска, то есть суммарно 24 диска. В качестве усилителя руля выступал небольшой ДВС от Panhard.
Berliet сделал всего 4 таких машины, две из которых были оставлены загорать под палящим солнцем Сахары и выжили. В 1981 году Berliet попросил правительство Алжира вернуть одну из них. При поддержке Michelin, который сделал для грузовика новые шины, грузовик перебрался обратно в Лион, где провел следующие 30 лет. Затем по просьбе Retromobile гигант был приведен в порядок и в начале февраля приехал на выставку, где по сути дебютировал 62 года назад.
Добавить комментарий