Производитель электрических турбин, механик и строитель бревенчатых домов как-то раз пошли в бар. Нет, погодите, дело было не так... Эта троица встретилась на аукционе Barrett-Jackson несколько лет назад. Что же стало кульминацией этой встречи? Полностью электрическая мешанина Mazda RX-8 и гигантского куска дерева. И совсем недавно эта штуковина вписала свое имя в книгу рекордов Гиннесса, удостоившись звания «самое быстрое моторизованное бревно».
Брайан Рид, строитель бревенчатых домов, теперь является счастливым обладателем Cedar Rocket. Он подтвердил, что электрический «пень» - действительно результат болтовни трех парней. Ну правда, не все же время о девушках разговаривать! Это сумасшедший проект, в котором никто не пострадал!
Заполучив идею, Рид и его друг принялись за постройку машины. Джеральд Овертон, механик, превратил «Мазду» в охотного реципиента. Работа заняла почти два года. «Все началось не то чтобы как шутка, но уж точно как что-то не совсем серьезное. Вы просто ставите бревно на пару осей, и всем весело. А в итоге наша якобы шутка растянулась на несколько тысяч часов. Ведь мы не можем остановиться на полпути».
Рид и команда взяли Cedar Rocket на автодром Wild Horse Pass в Чандлере (Аризона) и за час совершили два заезда, где им удалось разогнаться до 88 км/ч. Этого было достаточно для книги рекордов Гиннесса. Rocket невероятно стабилен – у него довольно тяжелые батареи. Он не подходит для заездов на четверть мили – скорее для заездов по высохшим соляным озерам, так как электротурбинам нужно время, чтобы раскрутиться. По мнению команды, при идеальных условиях Cedar Rocket сможет разогнаться до 190-210 км/ч.
Однако смысл данной машины – отнюдь не скорость. Создатели продемонстрируют машину на аукционе Barrett-Jackson и продадут ее год спустя. А в промежутке она посетит SEMA и ряд других мероприятий. Цель – привлечь внимание и собрать деньги для фонда ветеранов. «В Северной Америке это легко, ведь автомобиль нравится почти всем. И дети, и старики останавливаются, чтобы сделать фото. Он ломает все демографические барьеры. Машина безумна, потому что она другая. Мать Природа создала эту великолепную форму, а мы лишь заставили ее быстро ездить».
Использование электрического силового агрегата было полностью преднамеренным. Рид провел много исследований, прежде чем выбрал RX-8. У этой машины оптимальные тормоза и настройки подвески. Изначально в качестве мотора был выбран ДВС Kohler с воздушным охлаждением. Но где расположить топливный бак? К тому же команде приходилось бы каждый раз перед демонстрацией его опустошать. И тогда они подумали: «Черт возьми, на дворе 2016 год. Электропривод не станет проблемой». Что тут можно добавить? Сработало замечательно!
Добавить комментарий