Бейдж-инжиниринг – это грязное понятие в автомобильном мире. А все потому, что некоторые автопроизводители зашли в этой практике слишком далеко.
General Motors, пожалуй, самый очевидный фанат этих махинаций. За прошедшие годы он переклеивал шильдики на своих моделях бесчисленное число раз. Например, платформа GMT360 начала 2000-х годов породила близнецов Buick Rainier, Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada, Isuzu Ascender и Saab 9-7X.
C тех пор много воды утекло, и даже идентичные машины от одной и той же компании стараются различаться по стилю как внутри, так и снаружи. Тем не менее бейдж-инжиниринг стал поистине глобальным явлением, и с этим ничего не поделаешь.
Самый свежий пример дебютировал недавно в Детройте. Это Toyota Supra, представляющая собой ребейджинговый BMW Z4. У Supra свой индивидуальный стиль, однако ключевые компоненты были заимствованы у BMW, включая 3-литровый 6-цилиндровый твин-турбо мощностью 340 л. с. и моментом 494 Нм.
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/45a50146b3d3452f6124e08fe88b95db.jpg)
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/8627c1ebdb1030f99ef3dfae9dad03d3.jpg)
Чуть ранее отметились Mazda и Fiat, продававшие свои собственные версии MX-5. В отличие от Supra, Fiat 124 Spider не стал использовать мотор Mazda. Он оснащен своим 1,4-литровым турбированным мотором мощностью 160 л. с. и моментом 249 Нм. MX-5, напротив, имеет в своем распоряжении 2-литровый двигатель мощностью 181 л. с. и моментом 204 Нм.
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/6ab8e9f53566581ba4f1cfefbdefe8b7.jpg)
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/61b8a24900d3a9f9e749cc0354132bb0.jpg)
Еще одна модель, которая в последнее время попадает в новостную ленту, - это Infiniti QX30. Несмотря на то, что он был более привлекательной и роскошной альтернативой Mercedes GLA, его продажи в прошлом году оказались в 3 раза хуже, чем у GLA. Infiniti разочаровались в таком сотрудничестве и заявили, что наследник QX30 будет на 100% разработан собственными силами.
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/132676841b5b0e964dec7edb29e27c5a.jpg)
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/f05b4e718db54ade5db3517e1d025c94.jpg)
Еще одна заметная пара – это Subaru BRZ и Toyota GT86. Различия между ними очень незначительны. В России обе машины уже давно не продаются, а вот в Америке в прошлом году было продано 4133 GT86 и 3834 BRZ. Почти равные и не очень высокие показатели...
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/4d36f1e0e216cca094d03f47a16faf99.jpg)
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/a33c475539847f6d797f0ded1b95606b.jpg)
В ближайшем будущем бейдж-инжиниринг никуда не денется. Совсем недавно об очередном альянсе заявили Volkswagen и Ford. В рамках соглашения «голубой овал» создаст новые пикапы и фургоны для своего немецкого конкурента.
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/116129b1fdf18deea3c690119d5b39fe.jpg)
![](/tn/photos/19/01/24/post/gallery/a6e2a11333eec0c6e66efebf3f115153.jpg)
Добавить комментарий