National Electric Vehicle Sweden (NEVS) выкупил остатки Saab в 2012 году, чтобы превратить его в электрический бренд. В то время как богатое наследие марки тесно связано с турбонаддувом и гонками, Saab не стеснялся возиться с «батарейками», и в его музее представлен экспериментальный электрический фургон для доставки почты.
Прототип спереди выглядит как Saab 99, а на колеса установлены диски, которые видели на нескольких моделях бренда в 70-х годах. Тем не менее, машина построена в Линчёпинге оборонным и самолетостроительным подразделением компании. То есть это определенно Saab, но не совсем тот Saab, о котором вы думаете.
Инженеры начали проект в начале 70-х годов – примерно в то же время, когда главный конкурент Volvo также запустил собственные программы по электрификации. Идея состояла в том, чтобы создать электрический фургон, который мог бы, например, использоваться почтовой службой Швеции. В 1975 и 1976 годах были собраны два прототипа. У каждого был запас хода около 60 км. Другие технические характеристики канули в небытие отчасти потому, что специалисты из Тролльхеттана, где разрабатывались автомобили, не любили этот фургон и не хотели иметь с ним ничего общего.
В часть заднего бампера встроена панель, под которой располагается громоздкая свинцово-кислотная батарея. Такая компоновка была распространена в ранних электрических прототипах. Для зарядки требовались долгие-долгие часы, поэтому замена блока считалась более практичной альтернативой. Вся электроника ютилась под капотом.
Как было указано выше, компания собрала два прототипа. Первый имел фары, поворотники и решетку от Saab 99. У второго были круглые фары и пулевидные поворотники. Он был больше похож на фургон из какого-нибудь мультфильма, чем на Saab. Однако сходство первого экземпляра с 99 было чисто искусственным. Это была независимая машина на собственном шасси.
И все же, некоторые детали интерьера были заимствованы у 99. В конце концов это было логичнее, чем оснащать автомобиль креслами от истребителя Saab. Электрокар прошел множество тестов, накатал более 11 000 км, но так и остался на стадии прототипа. Saab избегал электрификации, пока не оказался под зонтиком NEVS. В 2014 году был показан первый электрический 9-3. Серийное производство якобы началось в 2017 году, но количество машин, выпущенных фирмой, до сих пор неизвестно.
Добавить комментарий