В Америке легендарные седан и универсал Volvo 240 известны, как ржавый транспорт для перевозки старшеклассников, однако давным-давно при содействии Bertone почтенный швед превратился не только в изысканное купе 262С для одиозных клиентов, но и в лимузин 264 TE, которые частенько шныряли по Берлину.
Восточногерманская верхушка вплоть до Эриха Хонеккера с одной стороны считала западногерманские роскошные автомобили непригодными для использования в ГДР, а с другой стороны старалась дистанцироваться от «ЗИЛов» и «Чаек», которые были в почете в других странах Восточного блока. Таким образом руководство ГДР обычно передвигалось на заднем сиденье Volvo 264 TE или растянутых Citroen CX.
Автомобили настолько срослись с внутренним составом Коммунистической партии Восточной Германии, что Вандлиц (пригород Берлина, где проживали многие представители руководства ГДР) получил прозвище «Вольвоград». После падения Берлинской стены в 1989 году эти Volvo стали символами излишества и коррупции правительственного класса Восточной Германии.
Сами машины были, по сути, модифицированными версиями стандартного Volvo 264, под капотом которого стоял широко используемый PRV V6. 264 TE был на 70 см длиннее стандартного 264, что позволяло вместить 6 человек.
Похожим вариантом был 245T – универсал. Хотя в правительственном автопарке ГДР было несколько таких автомобилей, они в основном использовались в качестве такси в аэропортах.
Сотрудничество Carrozzeria Bertone и Volvo было удивительно продолжительным и насыщенным. 262С, его преемник 780 и 264 TE – далеко не единственные модели, разработанные Bertone для шведской марки. В 1979 году итальянцы собрали потрясающей хэтчбек Tundra, который в Швеции сочли слишком новаторским. А вот Citroen не побоялся работать с этой формой и выпустил культовый BX.
Добавить комментарий