Yamaha практически построила свой собственный суперкар в начале 90-х, и многие, вероятно, даже об этом не слышали.
Автомобиль, названный OX99-11, был изготовлен дочерней компанией Ypsilon Technology спустя несколько лет после того, как мотопроизводитель официально пришел в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей.
Сначала Yamaha обратилась за помощью к немцам, но осталась недовольна сотрудничеством и связалась с английской инженерно-консалтинговой компанией IAD, чтобы продолжить работу над машиной. Ряд разногласий между Yamaha и IAD привел к тому, что проект переместился исключительно под юрисдикцию Ypsilon Technology, однако плохие финансовые условия в Японии поставили на крест на сборке и продаже. Лишь три прототипа увидели свет, и один из них продается.
OX99-11 оснащен 3,5-литровым 440-сильным атмосферным V12, который мог раскручиваться до 10 000 об/мин. Мотор сопряжен с 6-ступенчатой МКП и задним приводом.
Конечно самый интригующий аспект OX99-11 – это его дизайн. В соответствии с мотоциклетным опытом Yamaha автомобиль был спроектирован по принципу тандема с очень узким и высоким кокпитом. Автомобиль очень маленький: он имеет крошечную колесную базу и весит всего 1150 кг. Если бы он пошел в серию, то наверняка стал бы одним из лучших спорткаров своего времени.
Экземпляр, доступный в продаже, стоит 1,3 млн долларов.
Добавить комментарий