Рейтинг@Mail.ru
Главная / Автоблог / Как работают удивительные сдвижные двери на BMW Z1

Как работают удивительные сдвижные двери на BMW Z1


Как работают удивительные сдвижные двери на BMW Z1

Как работают удивительные сдвижные двери на BMW Z1

Совсем недавно BMW показал свой новый родстер Z4, и, к глубочайшему сожалению, у него не хватает одной важной детали: самых крутых дверей за всю историю автопрома, которые стояли на BMW Z1. Эти двери опускались и исчезали в кузове. Более того, они возвращались обратно (что особенно удивительно для старых BMW). Как же они работали?

Первый современный родстер BMW был в производстве с 1988 по 1991 годы. Он был оснащен 2,5-литровым рядным 6-цилиндровым мотором и весил на несколько кг больше, чем гораздо более успешный Z3, появившийся несколькими годами позже. По большому счету на нем было не очень приятно ездить, но сегодня у этой машины культовый статус как раз из-за дверей.

Когда мы говорим, что эти двери были самыми крутыми, мы не должны забывать про шикарный Kaiser Darrin, который по алюминиевым направляющим сдвигал двери в скважины длинных передних крыльев.

Эти двери часто начинали заклинивать уже на ранних стадиях, пока Kaiser не переключился на нейлоновые роликовые втулки. Однако дверной проем в принципе был очень узок. К тому же дверной механизм нужно было держать в чистоте, иначе он стопорился и не работал.

Но у BMW все было по-другому. Двери Z1 скользили не вбок, а вниз. Вот два прекрасных коротких видео, демонстрирующих все тонкости. Хорошо, что у Z1 есть преданная фанатская база, которая загружает онлайн-инструкции о том, как двери работают и как их обслуживать.

Хотя двери контролируются электронным способом, это механическая система, поэтому их можно открывать и закрывать вручную. Кстати, для опускания требуется большая физическая сила. Поднимать немного проще, а вот защелкнуть в верхнем положении уже сложнее.

«Аккуратнее со спиной» - гласит предупреждение в инструкции (видимо, намек на типичный возраст владельцев). Это были дорогие машины. Будучи новыми, они стоили дороже, чем BMW 7-Series.

Совсем забыли сказать, что у BMW Z1 также были съемные пластиковые кузовные панели. Непонятно, как этот автомобиль не смог стать самым успешным BMW в истории!

     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация