Когда Lamborghini Gallardo дебютировал в 2003 году, многие раскритиковали его за то, что он «ненастоящий Lamborghini» – маленький и с V10. Однако эта идея была не такой и новой, как думают люди.
Перед вами Lamborghini P140. У него нет официального серийного имени – только внутрикорпоративный код проекта. Это все потому, что он так и не пошел в производство, хотя Lamborghini этого явно хотел.
![](/tn/photos/18/05/21/post/gallery/033eac362f4f76191fcf28c774544b1f.jpg)
Предполагалось, что P140 может выйти в 1993 году. Он должен был стать преемником Jalpa. В то время как Jalpa и Urraco оснащались V8, P140 обладал 40-клапанным 4-литровым атмосферным V10 мощностью где-то около 330 или 370 л. с.
Lamborghini построил три прототипа, один из которых разогнался на треке Нардо до 295 км/ч. Масса машины была равна 1300 кг. Задний привод, механическая коробка... Модель могла бы стать классикой, особенно со смелым стилем от великого Марчелло Гандини.
![](/tn/photos/18/05/21/post/gallery/b6028cdb02bafc67ba4afbb12f646a69.jpg)
![](/tn/photos/18/05/21/post/gallery/9598e1249e603ea87bd7e56da2c9c43c.jpg)
Проблема P140 не касалась самого автомобиля. Дело было в экономии. Все закрутилось в 1990 и 1991 годах: война в Персидском заливе, рецессия в США, взрыв японского «Экономического пузыря». В то время рынок суперкаров пострадал особенно сильно.
«Похоже, что принадлежащий «Крайслеру» Lamborghini обеспокоен финансовой жизнеспособностью. Проект P140 отодвинут на второй план», - написали в издании Wheels в мае 1992 года.
Один из P140 до сих пор обитает в музее Lamborghini – непризнанный крошечный Lambo, появившийся за 10 лет до того, как такой же крошечный Gallardo привел марку на вершины успеха. Wheels назвали «увольнение» P140 ошибкой. Не согласиться невозможно...
![](/tn/photos/18/05/21/post/gallery/3aec445751643608d05911ee4ca9a40b.jpg)
Добавить комментарий