Рейтинг@Mail.ru
Главная / Автоблог / Из "Чайки" сделали драгстер

Из "Чайки" сделали драгстер


Из

Из "Чайки" сделали драгстер

Американцы строят драгстеры из всевозможных машин, в том числе из школьных автобусов и грузовиков, к которым они обычно стыкуют реактивные двигатели. Почему же нам не делать то же самое? Даже несмотря на то, что большинство ранних советских автомобилей являются западными копиями, это не значит, что мы не должны их любить...

Взгляните на этот уникальный драгстер, собранный вокруг ГАЗ 13 Чайка. Лишь малая часть кузовных панелей принадлежит массивному седану конца 50-х, но в целом машина конечно похожа на свой прообраз.

Подробности проекта очень ограничены. Известно лишь, что под капотом установлен 1500-сильный V8. Хотя автомобиль выступает в российской серии дрэг-рейсинга, он принадлежит эстонской команде. Его быстрейшая попытка на четверти мили составляет 7,7 секунды.

Оригинальный ГАЗ Чайка выпускался с 1959 по 1981 годы. Он был сделан при помощи инструментов и технологий, выкупленных у обанкротившегося Packard. Поэтому неудивительно, что первые модели являлись почти точной копией Packard Patrician 1955 года. Под капотом располагался 5,5-литровый V8, передававший 190 л. с. на заднюю ось посредством 3-ступенчатой кнопочной автоматической трансмиссии, созданной по образу и подобию «крайслеровской» TorqueFlite.

Обычным гражданам было разрешено арендовать эти автомобили для свадеб. В обычных же условиях они предназначались для влиятельных людей. «Чайки» использовались советским правительством и первыми секретарями партии в таких странах, как ГДР, Северная Корея, Болгария, Венгрия и даже Монголия. Рассказывали, что Никита Хрущев предпочитал «Чайку» ЗИЛу и подарил один экземпляр Фиделю Кастро.

Будучи когда-то символом власти и угнетения, ГАЗ 13 сегодня стала высокоскоростной машиной. Завидная судьба...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация