Это видео уже совсем не новое, но смотрится на одном дыхании. Перед вами самодельный паровой двигатель без единого уплотнения: все работает исключительно благодаря точной подгонке стеклянных компонентов...
Джордж Стефенсон известен как "отец железных дорог". Именно он в середине 19-го века изобрел двигатель, демонстрируемый в нашем ролике. Конечно, тот был гораздо больше, и в нем вообще не было стекла. Мастер-стеклодув из Чехии Михал Захрадник создал этот шедевр, и на его примере мы можем увидеть, с чего все начиналось.
Раз уж мы обо всем этом заговорили, стоит отметить, что принцип использования кипящей воды для создания механического движения насчитывает около 2000 лет. Проблема лишь в том, что большинство устройств не были достаточно практичными для массового применения. Испанский изобретатель Джеронимо де Аянц и Бомон запатентовал первую модель в 1606 году.
Первый коммерческий паровой двигатель, использовавший поршень, принадлежал Томасу Ньюкомену. Он создал так называемый атмосферный двигатель, который в 1712 году трудился в шахте. И лишь в 1825 году Стефенсон построил локомотив для железной дороги Стоктона и Дарлингтона. Это была первая публичная железная дорога в мире. Затем в 1829 году он собрал знаменитую "Ракету", которая выиграла гонку паровых локомотивов.
Добавить комментарий