Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Автоблог / Наногенератор благословит нас на дрифт

Наногенератор благословит нас на дрифт


Наногенератор благословит нас на дрифт

Наногенератор благословит нас на дрифт

Попытки получить обратно столько же энергии, сколько мы потребляем во время езды, являются первоочередной задачей инженеров автомобильной промышленности. Некоторые новые автомобили уже используют рекуперативное торможение, в то время как другие похожие технологии находятся на разных стадиях разработки. Но что, если бы мы могли использовать энергию от трения шин об асфальт?

Какое бы топливо автомобиль ни использовал, это поможет восстановить энергию, если технология докажет свое право на существование. Согласно исследованиям группы инженеров Университета Висконсин-Мэдисон и их китайского коллеги, перспективы весьма радужные.

Ученые разработали наногенератор, который прикрепили на игрушечный Jeep Wrangler. Устройство использует "трибоэлектрический эффект" и собирает энергию от меняющегося электрического потенциала между асфальтом и колесами. Этот эффект по существу представляет собой электрический заряд, появляющийся в результате контакта или трения двух разнородных объектов.

Сюдон Ванг, доцент кафедры материаловедения и инженерии Университета Мэдисон, и его студент Янчао Мао работали над устройством в течение года.

"Трение между шиной и поверхностью земли "съедает" около 10% топлива", - комментирует Ванг. - "Эта энергия теряется. Если мы сможем ее преобразовать, мы должны достичь значительного улучшения топливной эффективности".

Наногенератор работает в связке с электродом, интегрированным в сегмент шины. Для доказательства своей теории ученые использовали игрушечную машинку со светодиодами. Они прикрепили провод к колесам, и когда машина катилась по полу, светодиоды равномерно загорались и гасли. Что это значит? Это значит, что движение электронов, вызванное трением, смогло сгенерировать достаточно энергии для питания ламп.

10% - это не так и много, однако исследователи установили, что количество энергии напрямую связано с весом и скоростью автомобиля. Цифры могут варьироваться, но Ванг оценивает среднее улучшение расхода как раз на 10%.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через
ВходРегистрация