Из-за большого количества генерируемого тепла и огромных рабочих скоростей газотурбинные двигатели не прижились в автоиндустрии, хотя есть несколько известных исключений (например, Y2K Superbike, принадлежащий Джею Лено). А вот газотурбинный грузовик вы наверняка никогда не видели.
В 1966 году Chevrolet решил, что познал истину, и запустил Turbo Titan III, оснащенный прототипным газотурбинным мотором GT-308 мощностью 280 л. с. при 35 000 об/мин.
Двигатель разрабатывался целых 15 лет. Инженеры GM предварительно опробовали его на Pontiac Firebird и автобусах. После завершения прототип Turbo Titan III отправился в национальный промо-тур. "Независимо от того, какой тип грузовика предлагает Chevrolet, он не пойдет в продажу, пока не будет признан абсолютно правильным", - говорилось в брошюре Chevrolet того времени.
Ради справедливости следует признать, что и Ford, и Chrysler также работали над этим типом двигателей. Все производители верили, что газовые турбины будут более плавными, будут легче запускаться в холодную погоду и будут работать на множестве различных жидких видов топлива. Кроме того, их выхлопные газы будут чище.
Turbo Titan был интересен и с дизайнерской точки зрения. Выдвижные квадратные фары были установлены в функциональных воздухозаборниках и представляли собой вертикальную полоску из трех ламп. Даже поворотники были выдвижные, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Внутри самой интересной особенностью был так называемый дисковый руль.
В конце концов проект был заморожен из-за правительственных ограничений и больших затрат на производство. Однако Chevrolet 1966 года явно не боялся мыслить широко.
Добавить комментарий